BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Сравниваем: Mazda 3, Volkswagen Golf V - авангардист и декабрист

PDFПечатьE-mail

В самом популярном среди российских автолюбителей, гольф-классе практически каждая компания имеет своего раскрученного игрока. И на сравнительный тест тут можно взять хоть два десятка моделей. Мы остановились на двух: обновленной и классической. Японской и немецкой. Заслужившей популярность в России за какие-то два года и завоевавшей весь мир еще 30 лет назад.

Mazda 3 против VW Golf V.

Mazda 3 против VW Golf V

Мы взяли «японца» в версии Sport, с топовым двухлитровым мотором и 6-ступенчатой (вот и первое изменение!) «механикой» - его чуть более других коснулся ре-стайлинг. «Немец» приводится в движение 1.6-литровым 102-сильным двигателем и «автоматом». VW вышел дороже. В основном, за счет богатой комплектации Sportline. Базовые различия очевидны, но автомобили все равно можно сравнивать - сходств у них больше.

VW Golf V
Mazda 3

Трудно распознать претерпевшую рестайлинг Mazda3 в промчавшемся мимо автомобиле: новая «тройка» выглядит по-прежнему… Вернее, по-новому стильно, но «косметика» - скорее повод вновь напомнить о себе. И весь фейслифтинг не стал бы поводом для теста, если бы не ряд дополнительных доработок, которые внесли инженеры в конструкцию «третьей» модели.

Часть изменений Mazda3, как обычно, коснулась внешнего облика, чтобы придать Mazda3 свежести и еще больше «зум-зума». Но одним рестайлингом дело не кончилось - за два года существования модели клиенты и журналисты дали пару рекомендаций, которые японским инженерам - хотели они того или нет - пришлось принять к сведению.

Mazda 3
VW Golf V

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма «противотуманок», а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же, обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

VW Golf V
Mazda 3

Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же «колодцы» в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумо-поглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как-никак, в салоне стало тише на 1.5 децибела! Верим на слово!

VW Golf V
Mazda 3

Ну а теперь в борьбу вступает второй участник теста. Если хотите - участник харизматический. Почему в качестве конкурента обновленной «тройке» мы выбрали Volkswagen Golf? Оба автомобиля принадлежат к числу недешевых представителей своего класса, и они сопоставимы по цене. Да и с кем же сравнивать представителя гольф-класса, как не с автомобилем, давшим этому классу название?

Возможно, именно в силу харизматичности модели внешний облик «гольфов» всех поколений можно считать классическим. И Golf V тут не исключение. Правда, этот «классицизм» лишает автомобиль определенной выразительности. Mazda явно свежее - особенно, если взглянуть на нее сбоку или сзади.

VW Golf V
Mazda 3

То же можно сказать, если сравнивать салоны машин. «Немец» никак не может похвастать авангардными элементами; тут везде прямоугольники и круги, и везде где можно - симметрия. Панель приборов, центральная консоль, выемки-полочки - все, несомненно, сделано в XXI веке, но без кого-то огонька. И если вы любитель ездить с огоньком, Golf V вряд ли придется вам по душе. Но если все-таки ваши автомобильные приоритеты более консервативны (в данном случае не надо искать в этом слове негативный смысл), достоинства «немца» найдут своих поклонников.

Главное, чем подкупает Golf, - своей удивительной гармоничностью. Состояние за рулем машины трудно описать, поскольку оно не имеет ничего общего с удивлением или восторгом… Просто после первых же метров ощущаешь логику в каждом элементе салона Golf. Сиденья здесь намного приятнее, чем в Mazda; в них опускаешься как в «ковши» - хоть не пристегивайся! Поудобнее на ощупь и руль: он поменьше в диаметре и ощутимо потолще. С другой стороны, нажатие педалей в Golf требует больших усилий, хотя ход их здесь меньше.

В движении оба автомобиля оставляют приятное впечатление. У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно - особенно в пределах 4 000-6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения.

VW Golf V
Mazda 3

Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус - в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона. Правда, для сумасшедших гонок по улицам Mazda готовит спецверсию «тройки» Mazda3 MPS с 2.3-литровым турбомотором. А двухлитровые автомобили скорее подходят тем, кто требует мощности и динамизма во всем, но частенько поглядывает на расходомер…

Что же касается «немца», то он и с почти самым слабым (хотя это слово уместнее было бы поставить в кавычки) из возможных моторов не дает повода сетовать на нехватку «л. с.». Та самая гармоничность и собранность привносят спокойствие и уверенность в поездку на Golf. Автоматическая коробка без толчков и задержек перебирает шестью передачами, а режим S («Sport») продлевает время их переключения и переносит рабочие обороты в оптимальную зону.

Подвеска, как и в Mazda3, не вызвала недовольства, но настроена с заметно более комфортной ориентацией. Что удивительно, в агрессивных режимах езды Golf не проявлял излишней мягкости, не кренился и быстро реагировал на действия рулем.

Mazda 3 против VW Golf V

Собственно, оба автомобиля не поведали каких-то откровений и не проявили явных слабостей. Спортивный характер Mazda и размеренный дух VW чувствуются во всем. Остается только оценить финансовые предложения дилеров, которые, в конечном итоге, и определяют объемы продаж соперников. Преимущество в комфорте и в эргономике - у «немца», а в цене - у «японца»: все-таки VW, как и декабристы, далековат от народа.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..