BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Грязи бояться – на трофи-рейд не ходить

PDFПечатьE-mail

Точка, которую надо взять, – под мостом, съезд к реке – крутой, а конец троса от лебедки можно закрепить только за растущие рядом кусты. Когда же машина съезжает к речке, выясняется, что весь брод перегорожен деревянными столбиками свай старого моста.

Штурман, не моргнув глазом, достает из машины топор и деловито начинает эти самые столбики перерубать… Это стандартная картина для Чемпионата России по трофи-рейдам, IV этап которого прошел осенью в подмосковном Ступино.

Грязи бояться – на трофи-рейд не ходить

Аплодируют тому штурману все присут-ствовавшие. Даже журналисты, которых сама профессия обязывает оставаться беспристрастными. Некоторые, впрочем, полушутливо высказывают недовольство: «Ну, вот – прорубил тут, понимаешь, хайвэй…»

Хайвэем в трофи называют любое место, где можно проехать без помощи лебедки, пусть даже место это – такое, куда ни один нормальный водитель на своей машине, будучи в здравом уме, не сунется. Впрочем, «нормальные» (в обывательском смысле слова) водители на подобные мероприятия и не ездят. Зато чуть ли не со всей страны собираются те, кто готов профессионально месить грязь и вкладывать немалые деньги в доводку машины до такого состояния, когда думаешь не о ее сохранности, а о тех самых «голах, очках, секундах».

Вот, например, еще одна типичная для трофи ситуация. Экипаж берет точку, установленную на крутом обрывистом берегу Оки. Гонщики останавливаются у склона, оценивают его крутизну. (А она такая, что голова кружится, стоит глянуть вниз. В этом месте в прошлом году одну машину таки утопили.) Потом сгружают с автомобиля ящики с инструментами и запчастями, «лебедятся» за дерево, устанавливают страховочный трос. И аккуратненько так спускаются на лебедке до точки.

Илистый ручей оказался отнюдь не такимбезобидным, как на первый взгляд
Илистый ручей оказался отнюдь не такимбезобидным, как на первый взгляд

Затем – все в обратном порядке. И неторопливо так, без суеты… А куда торопиться? На все про все, то есть на то, чтобы взять максимальное количество точек – 29 ч., с обязательными четырьмя часами стоянки в зоне отдыха.

Впрочем, даже там, где траектория трассы ограничена ленточкой и где не надо ориентироваться по точкам GPS, то есть на так называемых линейных спецучастках (с/у), никто не давит «тапку в пол». Хотя на прохождение каждого из таких участков организаторы выделили всего четыре часа. Причем первый с/у даже назвали «Журналист», явно намекая на его «выставочный» характер.

Результаты Чемпионата России по трофи-рейдам 2006 г.

Абсолютный зачет

  • Владимир Масютин – Леонид Лобов 92 очка
  • Борис Гадасин – Сергей Старов 92 очка
  • Александр Николаев – Дмитрий Калинин 74 очка
  • Командный зачет

  • ASG 1284.94
  • ASG Racing 1022.74
  • Off-Road Wolfs 775.27
  • По крайней мере, руководитель гонки, известный спортсмен-трофист Роберт Санакоев, сказал участникам на брифинге накануне старта, что это – не самый сложный спецучасток, проложенный таким образом, чтобы зрителям было удобно смотреть, а нашей уважаемой прессе – снимать все происходящее. «Как вы проходите трассу, делаете «уши»… – сострил кто-то из присутствовавших под дружный смех остальных гонщиков.

    На другой же день выясняется, что в каждой шутке есть доля правды, а «выставочный» с/у не так прост, как казалось. Даже в той его части, что была проложена по ступинской мотокроссовой трассе, один из экипажей действительно умудрился «поймать крышу», ну а дальше… Несмотря на то, что Подмосковье привычными трофистам болотами, мягко говоря, небогато, организаторы гонки все же умудрились найти столько грязи, что ее обилие, видимо, несколько озадачило участников. И началось то, что делает трофи-рейды самыми близкими к российской действительности соревнованиями: преодоление грязи.

    Голова кружится, стоит глянуть вниз
    Броды преодолеваются под радостныекрики водителей «А-а-а! Тону..!»
    Автомобили сидят так, что не в состояниисдвинуться ни вперед, ни назад

    Илистый ручей, по руслу и, частично, поперек которого организаторы проложили трассу, оказался отнюдь не таким безобидным, как на первый взгляд. Грязи тут… Ну, в общем, как говорилось в известном фильме, «вам, бабы, по пояс будет». Броды преодолеваются под радостные крики водителей «А-а-а! Тону..!» – и совсем уж нецензурные возгласы штурманов, а тросы рвались, как рыболовная леска.

    Зато зрители и впрямь счастливы: все происходит на их глазах, а стоят они буквально в двух шагах от трассы, зачастую путаясь под ногами участников. Особо «продвинутые» граждане даже подсказывают, какое дерево прочнее и на каком проще закрепить трос.

    Бывалый коллега-фотограф, не первый год снимающий разного рода внедорожные соревнования, предлагает прогуляться подальше: «Там, говорят, еще интереснее». Прошел – и не разочаровался: действительно стоило!

    На ближних подступах к небольшому мостику – внушительная толпа. Вид с этого мостика просто поразительный: в небольшом болотце, поросшем камышом и тростником выше человеческого роста, образовалась внушительная колея; и в этой-то колее, по ступицы в болотной жиже, выстроились аж шесть машин.

    Oдин из экипажей умудрился «поймать крышу»
    Зато зрители счастливы: все происходит на их глазах

    Автомобили сидят так, что не в состоянии сдвинуться ни вперед, ни назад. Штурманы, с трудом передвигаясь по всему этому безобразию, с каждым шагом проваливаются по пояс и матерятся так, что даже видавшие виды мужики из числа собравшихся на мосту зрителей восхищенно цокают языками. А рядом стоит судья и бесстрастно так докладывает о происходящем в штаб гонки…

    Ну, а когда положенные на прохождение спец-участка 4 ч. истекли, выяснилось, что уложиться в норматив смог только один (!) экипаж: Владимир Масютин – Леонид Лобов. Остальные, поняв, что превышают норму времени, предпочли прекратить борьбу и добираться до финиша по дорогам общего пользования. И получить от судей свой законный «незачет» в протокол. Тот же казус случился и на заключительном этапе, который проходил в ночное время. С той лишь разницей, что его не прошел ни один экипаж.

    Итоговая таблица гонки, имевшая несколько непривычный вид (отметка «Незачет с/у» сразу в двух графах, напротив почти всех фамилий, и единички – в графе «Пройдено с/у»), произвела на гонщиков сильное впечатление. Большин-ство, естественно, тут же обвинило во всем организаторов – ошиблись, мол, с нормативами по времени прохождения, сами предварительно не прошли трассу; ну, и далее в том же духе. Дескать, нас подставили.

    Oбилие грязи несколько озадачило участников
    Итоговая таблица гонки произвелана гонщиков сильное впечатление

    Лидеры же, напротив, были настроены вполне философски. Особенно Владимир Масютин, вышедший после победы в гонке на первое место в чемпионате: «Ну, да – не повезло на третьем этапе, с кем не бывает?» Борис Гадасин высказался еще более определенно: «Гонка была очень интересная; а в том, что мы дважды не уложились в нормативы, винить нужно только себя – можно было ехать и побыстрее».

    Впрочем, никакого заламывания рук и кусания локтей после финиша, естественно, не было, зато были счастливые лица победителей и призеров; ну и, надо думать, традиционное шампанское из кубков, а может – и стопка чего покрепче… А некрасовскую фразу «Есть женщины в русских селеньях…» – каждый, кто прошел испытание самым жестким российским бездорожьем, с полным на то правом может продолжить: «…а также мужчины в них есть!»

    Масютин – чемпион!

    Масютин – чемпион!
    Выиграв трофи-рейд «ASG-Herzog», Владимир Масютин стал основным претендентом на победу в Чемпионате России. Шансы же его главного соперника в борьбе за титул – Бориса Гадасина – становились лишь математическими: чтобы стать чемпионами, экипажу Гадасина необходимо было не только выиграть заключительный этап чемпионата, но и надеяться на то, что Масютин с Любовым финишируют на нем не выше четвертого места.

    Таким образом, судьба титула решалась в гонке «Вепрь-трофи», прошедшей в начале ноября в Нижегородской области. Победу в ней одержал Борис Гадасин, который, как и обещал по окончании «ASG-Herzog», «ехал на победу». Владимир Масютин, однако, свой шанс не упустил: финиш на втором месте в гонке обеспечил ему звание чемпиона России по трофи-рейдам.

    Что говорят люди?

    Не машина... - Мечта!..

    Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..