орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Точка, которую надо взять, – под мостом, съезд к реке – крутой, а конец троса от лебедки можно закрепить только за растущие рядом кусты. Когда же машина съезжает к речке, выясняется, что весь брод перегорожен деревянными столбиками свай старого моста.
Штурман, не моргнув глазом, достает из машины топор и деловито начинает эти самые столбики перерубать… Это стандартная картина для Чемпионата России по трофи-рейдам, IV этап которого прошел осенью в подмосковном Ступино.
Аплодируют тому штурману все присут-ствовавшие. Даже журналисты, которых сама профессия обязывает оставаться беспристрастными. Некоторые, впрочем, полушутливо высказывают недовольство: «Ну, вот – прорубил тут, понимаешь, хайвэй…»
Хайвэем в трофи называют любое место, где можно проехать без помощи лебедки, пусть даже место это – такое, куда ни один нормальный водитель на своей машине, будучи в здравом уме, не сунется. Впрочем, «нормальные» (в обывательском смысле слова) водители на подобные мероприятия и не ездят. Зато чуть ли не со всей страны собираются те, кто готов профессионально месить грязь и вкладывать немалые деньги в доводку машины до такого состояния, когда думаешь не о ее сохранности, а о тех самых «голах, очках, секундах».
Вот, например, еще одна типичная для трофи ситуация. Экипаж берет точку, установленную на крутом обрывистом берегу Оки. Гонщики останавливаются у склона, оценивают его крутизну. (А она такая, что голова кружится, стоит глянуть вниз. В этом месте в прошлом году одну машину таки утопили.) Потом сгружают с автомобиля ящики с инструментами и запчастями, «лебедятся» за дерево, устанавливают страховочный трос. И аккуратненько так спускаются на лебедке до точки.
Затем – все в обратном порядке. И неторопливо так, без суеты… А куда торопиться? На все про все, то есть на то, чтобы взять максимальное количество точек – 29 ч., с обязательными четырьмя часами стоянки в зоне отдыха.
Впрочем, даже там, где траектория трассы ограничена ленточкой и где не надо ориентироваться по точкам GPS, то есть на так называемых линейных спецучастках (с/у), никто не давит «тапку в пол». Хотя на прохождение каждого из таких участков организаторы выделили всего четыре часа. Причем первый с/у даже назвали «Журналист», явно намекая на его «выставочный» характер.
Результаты Чемпионата России по трофи-рейдам 2006 г.
Абсолютный зачет
Командный зачет
По крайней мере, руководитель гонки, известный спортсмен-трофист Роберт Санакоев, сказал участникам на брифинге накануне старта, что это – не самый сложный спецучасток, проложенный таким образом, чтобы зрителям было удобно смотреть, а нашей уважаемой прессе – снимать все происходящее. «Как вы проходите трассу, делаете «уши»… – сострил кто-то из присутствовавших под дружный смех остальных гонщиков.
На другой же день выясняется, что в каждой шутке есть доля правды, а «выставочный» с/у не так прост, как казалось. Даже в той его части, что была проложена по ступинской мотокроссовой трассе, один из экипажей действительно умудрился «поймать крышу», ну а дальше… Несмотря на то, что Подмосковье привычными трофистам болотами, мягко говоря, небогато, организаторы гонки все же умудрились найти столько грязи, что ее обилие, видимо, несколько озадачило участников. И началось то, что делает трофи-рейды самыми близкими к российской действительности соревнованиями: преодоление грязи.
Илистый ручей, по руслу и, частично, поперек которого организаторы проложили трассу, оказался отнюдь не таким безобидным, как на первый взгляд. Грязи тут… Ну, в общем, как говорилось в известном фильме, «вам, бабы, по пояс будет». Броды преодолеваются под радостные крики водителей «А-а-а! Тону..!» – и совсем уж нецензурные возгласы штурманов, а тросы рвались, как рыболовная леска.
Зато зрители и впрямь счастливы: все происходит на их глазах, а стоят они буквально в двух шагах от трассы, зачастую путаясь под ногами участников. Особо «продвинутые» граждане даже подсказывают, какое дерево прочнее и на каком проще закрепить трос.
Бывалый коллега-фотограф, не первый год снимающий разного рода внедорожные соревнования, предлагает прогуляться подальше: «Там, говорят, еще интереснее». Прошел – и не разочаровался: действительно стоило!
На ближних подступах к небольшому мостику – внушительная толпа. Вид с этого мостика просто поразительный: в небольшом болотце, поросшем камышом и тростником выше человеческого роста, образовалась внушительная колея; и в этой-то колее, по ступицы в болотной жиже, выстроились аж шесть машин.
Автомобили сидят так, что не в состоянии сдвинуться ни вперед, ни назад. Штурманы, с трудом передвигаясь по всему этому безобразию, с каждым шагом проваливаются по пояс и матерятся так, что даже видавшие виды мужики из числа собравшихся на мосту зрителей восхищенно цокают языками. А рядом стоит судья и бесстрастно так докладывает о происходящем в штаб гонки…
Ну, а когда положенные на прохождение спец-участка 4 ч. истекли, выяснилось, что уложиться в норматив смог только один (!) экипаж: Владимир Масютин – Леонид Лобов. Остальные, поняв, что превышают норму времени, предпочли прекратить борьбу и добираться до финиша по дорогам общего пользования. И получить от судей свой законный «незачет» в протокол. Тот же казус случился и на заключительном этапе, который проходил в ночное время. С той лишь разницей, что его не прошел ни один экипаж.
Итоговая таблица гонки, имевшая несколько непривычный вид (отметка «Незачет с/у» сразу в двух графах, напротив почти всех фамилий, и единички – в графе «Пройдено с/у»), произвела на гонщиков сильное впечатление. Большин-ство, естественно, тут же обвинило во всем организаторов – ошиблись, мол, с нормативами по времени прохождения, сами предварительно не прошли трассу; ну, и далее в том же духе. Дескать, нас подставили.
Лидеры же, напротив, были настроены вполне философски. Особенно Владимир Масютин, вышедший после победы в гонке на первое место в чемпионате: «Ну, да – не повезло на третьем этапе, с кем не бывает?» Борис Гадасин высказался еще более определенно: «Гонка была очень интересная; а в том, что мы дважды не уложились в нормативы, винить нужно только себя – можно было ехать и побыстрее».
Впрочем, никакого заламывания рук и кусания локтей после финиша, естественно, не было, зато были счастливые лица победителей и призеров; ну и, надо думать, традиционное шампанское из кубков, а может – и стопка чего покрепче… А некрасовскую фразу «Есть женщины в русских селеньях…» – каждый, кто прошел испытание самым жестким российским бездорожьем, с полным на то правом может продолжить: «…а также мужчины в них есть!»
Масютин – чемпион!Таким образом, судьба титула решалась в гонке «Вепрь-трофи», прошедшей в начале ноября в Нижегородской области. Победу в ней одержал Борис Гадасин, который, как и обещал по окончании «ASG-Herzog», «ехал на победу». Владимир Масютин, однако, свой шанс не упустил: финиш на втором месте в гонке обеспечил ему звание чемпиона России по трофи-рейдам.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..