BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Московским автобусам поддадут газу

PDFПечатьE-mail

Автобусы в Москве будут заправлять природным газом


Московское правительство собирается поэтапно переводить городские автобусы на природный газ. Часть автобусов, закупаемых для городских нужд, обязательно будут газобаллонными, за строительство газовых заправок может взяться «Газпром», а под переоборудование могут попасть шесть автопарков.

Автобусы «Мосгортранса» планируется поэтапно перевести на сжатый (компримированный) природный газ. Соответствующее распоряжение подписал заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, а проработкой вопроса займется возглавляемый им департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Как сообщили «Газете.Ru» в этом департаменте, распоряжение сделано с целью выполнить правительственное постановление о ходе работ и дальнейшем расширении использования сжатого природного газа на автотранспорте в Москве, которое, в свою очередь, было подписано летом 2010 года.

В прошлом году московские власти закупили 10 сочлененных автобусов «ЛиАЗ-6213» с газовым двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison и мостами ZF, однако по сравнению с автобусами, работающими на дизельном топливе, машины с газовым оборудованием стоят на 20-25% дороже.

Базовая цена российского городского автобуса с дизельным двигателем составляет около 4 млн рублей; точно такой же, но работающий на сжатом газе, стоит примерно 5 млн рублей.

Сейчас на московских улицах работает более 6000 автобусов «Мосгортранса», и лишь 130 из них питаются сжатым газом. Вместе с тем специалисты отмечают, что автобусы, работающие на газе, более экономичны в эксплуатации.

«Для автобусного предприятия - это только плюс. Там есть достаточный надзор за эксплуатацией, обеспечены техническое обслуживание и ремонт, и с заправками проблем нет, поскольку маршруты фиксированы», - сказал «Газете.Ru» доктор технических наук Сергей Мороз из НИИ автотранспорта.

В рамках проекта планируется увеличить число газовых заправок в Москве до 21, а также снизить арендные ставки на землю для АЗС, реализующих от общего числа продаваемого топлива не менее 30% сжатого газа.

Те же льготы могут получить предприятия, в парке которых не менее 50% машин работают на альтернативном топливе. Московские власти обещали перевести на газовое топливо несколько автобусных парков столицы.

Согласно нынешнему распоряжению, с целью перевода на газовое топливо сейчас будут обследованы 2, 14, 15, 16 и 18 автобусные парки Москвы, а также автокомбинат Зеленограда. В дальнейшем, по мере обновления подвижного состава «Мосгортранса», будет предусмотрено, что при размещении ежегодного госзаказа не менее 10% от числа закупаемых новых автобусов будут поставляться именно в газовом исполнении. В частности, в 2010 году «Мосгортранс» приобрел 133 автобуса большой и 276 - особо большой вместимости, а также 500 микроавтобусов - маршрутных такси Fiat Ducato.

За предложениями по организации заправки автобусов природным газом мэрия Москвы обратилась в «Газпром»: от концерна ждут предложений по строительству временных газовых заправок в автобусных парках на период создания газовых заправок на прилегающей территории, а также о реконструкции АЗС, расположенных поблизости.

«В течение двух месяцев будет произведено освидетельствование с целью выяснить, возможно ли перевести автобусные парки на газ ли невозможно.

Сейчас на сжатом газе работает 11-й автобусный парк Мосгортранса. В него входят 130 автобусов, уже около 5 лет», - сообщил «Газете.Ru» замруководителя пресс-службы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Александр Оносовский.

По его словам, введение в автобусные парки машин, работающих на сжатом газе, обусловлено прежде всего заботой об экологии. При этом сроков перевода московских автобусов на газ в департаменте не называют и подчеркивают, что массового переоборудования под работу на природном газе действующего подвижного состава не планируется.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..