BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Элитный спорт

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото

Молниеносная реакция невозможна, если мускул напряжен до отказа. Он должен быть в тонусе, но не более. Не перекаченным, но и не вялым. Как и сбалансированный спорткар. Тогда неважно, сколько в нем дверей, мест или веса. Porsche изменил представление «Газеты.Ru» о спорте во время тест-драйва Panamera.

Чтобы привыкнуть к размерам Panamera, глазу нужно минут десять, телу не хватит и трех дней. Слишком большой для спорткара - он вызывал противоречивые чувства сперва на фотографиях, потом на стенде автосалона и вот теперь, стоя передо мной. Обхожу вокруг. Мягкие формы, в которых улавливаются очертания 911-го, но явно раздутые, вспухшие, перекаченные, что ли. Стараюсь отнестись к нему как к самостоятельной машине и не сравнивать. Не получается. Открываю дверь и проваливаюсь в черноту. Внутри он еще больше, чем снаружи. И первое впечатление от большого Porsche - неуверенность в себе и одиночество в таком необъятном автомобиле. За узким лобовым стеклом не видно края капота, и мне приходится поднимать подушку сиденья повыше. В маленькое зеркало заднего вида, как в туристический телескоп на смотровой площадке, видно небольшое и далекое заднее стекло. В крошечных боковых зеркалах - бразильские бедра, которые с трудом протискиваются на загруженную парковку. В спортивные возможности верится с трудом.

Сомнения вызывает и гламурная роскошь салона, непривычная для аскетичной спортивной марки.

На центральном тоннеле нет привычных дуг - ребер жесткости, как у спортивного кокпита. На их месте хромированный стакан ручки автомата. По краям, как скелет, глянцевые черные с серебристой рамкой кнопки десятка электронных систем. Причем между задними сиденьями такой же, как между передними. На потолке две футуристические люстры голубоватой подсветки. Их тоже две. Сиденья кожаные, вставки карбоновые, потолок и стойки - замшевые. Впрочем, оглушающая роскошь салона очень быстро становится очевидной и понятной. А разве у автомобильного кресла может быть меньше 14-ти позиций настроек сиденья? Или музыкальная система может быть ниже класса High End? В салоне так хорошо, что рискуешь забыть, зачем ты вообще опустился в эти мягкие и податливые кресла. Но отрезвление от дурмана происходит мгновенно, как только пальцы касаются кожаной оплетки руля.

Руль здесь настоящий, фамильный - небольшой, упругий, плотный.

Он ложится в ладони, и ты сразу мобилизуешься. Включаем зажигание, привычным поворотом ключа (он сделан в форме пластиковой модельки Panamera) левой рукой - и в салон сквозь звукопоглощающее стекло врывается настроение Porsche. Звук этих моторов важнее всех опций автомобиля вместе взятых. На официальном сайте в рубрике «конфигуратор» нет занудных перечислений систем безопасности или мультимедийных возможностей машины. Зато там можно прослушать звук мотора выбранного спорткара. И даже когда голос пятилитрового сердца доносится из вялых офисных колонок, он заставляет мурашки бегать по коже. Что уж говорить о чувствах, которые он вызывает вживую.

Педаль акселератора, как у троллейбуса, торчит вверх из пола. Нажав ее на выходе из поворота, когда машина на дороге как влитая, не кренясь, а лишь уверенно набирая ход, ты узнаешь его. Мишура спадает, как шелковая простыня с глянцевого тела машины на премьере. Ты не видел, но чувствовал, ты надеялся и боялся быть обманутым.

Но тут все сомнения развеиваются - 400 «лошадей», разгон до сотни за 5,2 незабываемых секунды, идеально настроенная многорычажная подвеска, сложнейшие переплетения сплавов кузова для достижения спортивной жесткости, задний привод - а все вместе настоящий, породистый Porsche.

Убедившись в этом, хочется поиграть с электронными примочками. Здесь есть классические режимы sport и sport plus, увеличивающие передаточное число семиступенчатому автомату с двумя сцеплениями так, что по ощущениям машине добавляют сотню сил. Причем в «плюсе» машина автоматически присаживается, прижимаясь к земле, постепенно опуская пневмоподвеску каждую стойку по очереди, словно животное, занимающее выжидательную позицию перед нападением. Эта система носит и утилитарный характер, машину можно приподнять, просто чтобы залезь на бордюр.

Для динамичной езды можно выдвинуть спойлер и включить спортивный выхлоп. Где-то в животе машины раздается металлический скрежет, и рык становится на пару октав ниже, а мотор на пару лошадей мощнее. Есть система и для экономии топлива. Start Stop глушит машину на светофорах и в пробках, заводя ее автоматически, как только водитель нажмет на педаль газа.

Замерять водительские успехи можно на традиционном хронометре, расположенном в центре торпедо. Ведь это настоящий Porsche. А вы сомневались?

Стоит Panamera S 5 231 400 рублей в базовой комплектации. Автомобиль, который тестировала «Газета.Ru», с замшевым потолком и опциями - обошелся бы в 7 584 690 рублей. Впрочем, по сравнению с конкурентами это самый экономичный вариант. Mazerati GranTurismo S стоит от 7 290 000 рублей, а Mercedes-Benz CL 63 AMG - от 8 487 600 рублей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..