BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Звезда криминальной хроники

PDFПечатьE-mail

Фото

Сразу после начала производства в России Tagaz Vega была втянута в международный шпионский скандал. За якобы украденные технологии нескольким корейским инженерам грозят пожизненные сроки, а кто-то из них даже покончил с собой. Поставки комплектующих на завод в Таганроге временно запрещены судом. «Газета.Ru» протестировала один из 200 собранных экземпляров.

Все машины похожи. Особенно бюджетные. Их объединяет стремление производителя к экономии. Автомобиль - это средство передвижения, в первую очередь. Средство довезти тещу на дачу, ребенка в школу, жену в «Ашан». Удовольствие при этом получать не обязательно. Во всяком случае, от машины. Ведь на удовольствии можно сэкономить, а на автомобиле - нет. Внешне она скорее не должна раздражать, чем привлекать. Тот же принцип распространяется на поездки.

По первичным признакам бюджетного автомобиля, Tagaz Vega может конкурировать и с Logan и с Accent и даже с Lada. С ними и попробуем ее сравнить.



Жесткое, какое у нее название - Tagaz Vega. Назвать так можно было трактор или бетономешалку - что-то мощное, бескомпромиссное, беспощадное. Не машина, а стальная леди Ангела Меркель. Но внешность у нее в отличие от канцлера Германии, даже через чур мягкая и слащавая. Это вам не Renault Logan - строгий и четкий, несмотря на то что француз. Фары Vega растеклись по передней части как яичница на сковородке. Они такие большие как глаза героини азиатского мультика, да и весь силуэт у нее типично корейской машины, похожий на Hyundai Accent таганрогского же производства. Впрочем, и «Жигули» XXI века с такой внешностью можно легко себе представить. Зато в салоне он опрятный и даже уютный. Светло-серая приборная панель из приличного пластика. Он даже не слишком токсичный и почти не пахнет химией. Приборная панель днем серая, ночью окрашена в бледноголубой. Сзади в креслах подлокотник.

В багажник можно загрузить вязанку дров, продукты на неделю для большой семьи, ящик пива мешок картошки, мангал и палатка. Впрочем, начинка багажника может меняться в зависимости от пристрастий.



В базовой комплектации Vega нет ни музыки, ни умных электронных систем, ни задних инерционных ремней, зато есть подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, двигатель 1.6 литра, мощностью 124 л.с., колеса, пятиступенчатая коробка передач и вожделенный багажник. Максимальная комплектация просто роскошная. DVD с большим монитором в передней панели, парктроник, музыка, климат контроль, подогрев сидений, электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, салон - кожа. За этот шик цена возрастает на четверть, впрочем, о ценниках чуть позже.

Все вместе работает вполне достойно. Машина на холостых работает без шумов и вибраций.



На ходу при оборотах выше 3500 она жалобно ревет, но едет и даже шустро. На скорости 120-140 км\ч ведет себя как иномарка - не трясется не раскачивается, не вываливается из ряда. За что отдельное спасибо инженерам. Но в пробке она превращается в тренажер для тренировки нескольких групп мышц - задействовано правое плечо, левая нога и спина. Нечеткий ход коробки мучает водителя именно в пробке. Первая включается с усилием, при этом ее надо ловить и стараться не попасть в третью передачу. У педали сцепления ход как на велотренажере - очень большой, а схватывает оно только внизу, так что для управления нужно сноровка. На низких оборотах машина дергается. Видимо, это происходит из-за работы климат-контроля (у нас на тесте была максимальная комплектация с климатом). Когда «кондей» включается, обороты падают, инжектор пытается не дать машине заглохнуть и увеличивает подачу топлива, а если она в этот момент катится с включенной передачей, она начинает прыгать вперед. Чтобы не попасть в аварию, приходилось держать ногу над сцеплением и выключать передачу.

Так что корейский автомобиль получился очень русским.



По месту рождения, он действительно чистокровный кореец. На ТагАЗе не решились разрабатывать автомобиль сами, но желание сделать собственную машину, имея большой опыт отверточного производства (в Таганроге собирают старые модели марки Hyundai) и навыки работы с корейскими фирмами, помогли найти выход. В Корее была создана самостоятельная фирма «Tagaz Korea», куда набрали корейских инженеров и предложили им разработать автомобили для России. Так появились внедорожники Tager и Road Partner, а затем и седан Vega.

Правда сейчас это конструкторское бюро находится под следствием. Их подозревают в промышленном шпионаже и использовании технологий компании Daewoo при проектировании Vega. На время судебного разбирательства поставка комплектующих для сборки машин в России прекращена. С начала производства было собрано всего 200 экземпляров. Впрочем, на складах ТагАЗа еще есть машинокомплекты, и в пресс-службе называют остановку производства плановой.

А теперь о ценах. Перед российским покупателем средней руки в ряд выстраиваются всего несколько моделей попадающих в ценовую категорию до $10 000.

Tagaz Vega 1.6 - от 350 000 рублей (наш с полным фаршем стоит 470 000 рублей), Renault Logan 1.4 - от 299 000, Hyundai Accent 1.5 - от 347 000, Lada Kalina 1.4 - 254 000. А ведь главное в машине цена.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..