BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Электротяга к природе

PDFПечатьE-mail

Фото

Автомобиль будущего опоздал в Россию на 9 лет. Toyota Prius, давно завоевавшая позиции во многих странах, добралась до нас только в третьем поколении. Но и сейчас у нее нет гарантий на успех. «Газета.Ru» оценила возможности чудо-машины во время тест-драйва.

В автомобилестроении трудно совершить прорыв. В борьбе за снижение себестоимости разработок и производства автокомпании объединяются, создают разные машины на одной платформе, используют одни и те же технологические решения и схожие приемы в дизайне, чтобы опять же удешевить автомобиль. В итоге рынок получается однообразным. Одноклассники разных марок похожи друг на друга, как крашеные блондинки с силиконовой грудью. Разница лишь в деталях.

Сделать машину, категорически не похожую на остальное, противоречивую, но и запоминающуюся, можно было, лишь плюнув на общепринятые тенденции.

Toyota Prius была прорывом для Европы еще 9 лет назад, во время премьеры первого поколения, но и сегодня для России это не меньшее потрясение.


Тяжелый силуэт, как у борца сумо в боевой стойке, конечно, давно уже знаком. Так же как принцип работы гибридной установки - эти технологии привез к нам люксовый Lexus. Электрический и бензиновый двигатели работают в паре, мозги стремятся загасить бензинку при каждом удобном случае - под сброс газа, на низких оборотах, на холостых. Электромотор ведет машину на скорости до 50 км\ч, если не требуются резкие разгоны. В свою очередь, батарея подзаряжается от генератора и кинетический энергии, снимаемой с колес при замедлении.

И даже притом, что все это давно известно и понятно, Toyota Prius третьего поколения - удивительный и ни на что не похожий автомобиль.

Угловатая и необычная внешность «Приуса» объясняется не дизайнерскими изысками, а оптимальной формой с точки зрения аэродинамики, что положительно сказывается на снижении расхода. Да и не такой он и страшный, как только присмотришься к его угловатой внешности, она начинает казаться приятной.


В салоне же он и вовсе как космолет. Борода приборной панели вынесена наверх, так что она стала похожа на пульт управления кораблем. Космические ассоциации добавляет джойстик автоматической коробки передач с глубоким синим дном ручки. Толкаешь его одним пальцем, он включает нужную скорость и возвращается в исходное положение. Приборы размещены под стеклом, причем жидкокристаллическая панель разделена на несколько экранов. Один показывает данные бортового компьютера, другой - отчитывается о загрязнении в выхлопе, расходе топлива и показывает голограмму движения энергии в системах.

В цифрах достоинства Prius оцениваются следующим образом. Бензиновый двигатель 1,8 литра, мощностью 98 л. с. Электрический - мощностью 80 л. с. Вместе они выдают 136 л. с. Заявленный расход топлива 3,9 литра, выбросы при этом 89 г CO2 на км. Разгон до сотни 10,5 секунд.


Машину можно запрограммировать на два режима движения - динамический (PWR) и экологический (ECO). В эко-режиме можно передвигаться только в пробке, когда рывки и скорость не нужны. Он ведет себя крайне вяло и заторможенно. Зато каждый затуп напоминает о его чистоте. При этом момент выключения бензинового двигателя и включения практически не чувствуется. В динамическом режиме Prius двигается пошустрее. Бензиновую тягу практически не отключает и оперативно реагирует на работу с газом.

В Россию Prius поставляется только в богатой комплектации. Все дело в том, что в Toyota не рассчитывают на массовые продажи, чтобы доплачивать за экологичность.

Вообще, если бы Юрий Лужков год назад не заговорил о том, что собирается пересадить на Prius всех столичных чиновников, японцы, может быть, и не решились бы на поставки этой модели.

Тогда после предварительных переговоров компания подарила администрации города 5 автомобилей, но с кризисом закупки сорвались. Теперь же, если Лужков передумает, юридическая база для такой сделки готова и сервис автомобилей налажен. Но заказывать ему придется машины с полным фаршем за 1 177 000 рублей.


Зато чиновники не будут плутать по столице, потому что у каждого будет прекрасный «тойотовский» навигатор с понятной, точной картой. Они смогут легко запарковаться возле своих префектур и здания мэрии - в машине есть интеллектуальная система парковки - камера заднего вида, изображение в которой расчерчено на безопасные и опасные зоны. Им не придется отвлекаться от дороги на управление бортовым компьютером - сенсорные кнопки расположены на руле. А проекционный дисплей показывает скорость движения на лобовом стекле.

Впрочем, хорошо, что все это доступно не только сотрудникам мэрии, но и частным покупателям.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..