BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Горная коррида с Freelander

PDFПечатьE-mail

Фото
Тест-драйв Land Rover Freelander 2011-го модельного года


Компания Land Rover десантировала отряд модернизированных кроссоверов Freelander 2 2011-го модельного года в Барселону. Автомобили с новыми 2,2-литровыми турбодизелями, обновленной внешностью и отделкой салона успешно штурмовали горные склоны и броды, раздвигая границы досягаемого…

Ожидание встречи почти всегда волнительно. Оно, как снежный ком, разрастается, слой за слоем добавляя все новые чувства: тревогу, ожидание радости и страх драматического развития событий. Это как знакомство по фотографии или редкие встречи с небезразличным тебе человеком… Ты думаешь: какой он сейчас? Что изменилось в его жизни? Улыбнется ли он тебе с тем же задором и искоркой в глазах или скажет дежурное «привет» при встрече, посмотрев на тебя, как на соседа по подъезду? Вдруг его жизнь захлестнули чувства и эмоции, прогнав ваш образ, обесцветив его, закамуфлировав под ничего не значащий пейзаж?

Новый модельный год для автомобиля и автомобилиста - чем-то похожее, обоюдно волнительное событие.

Автомобилю сложно судить, насколько он стал лучше, а потребителю не всегда легко понять, лучше стала машина или нет? Мы привыкаем к образам, они заполняют определенное место в сознании, и вот, когда тот же автомобиль, с которым вы хорошо знакомы, который, возможно, рассматривали в качестве приобретения, предстает перед вами в измененном виде - рождается новое облако чувств…



Остались ли черты, которые больше всего нравились вам? Что стало с характером автомобиля? На кого он теперь ориентирован? Может быть, для тебя, человека активного и свободного, машина, «примерившая» обручальное кольцо и ставшая семейным авто, стала скучна? А может, те небольшие недочеты, что препятствовали окончательному решению, устранены, и пора занимать очередь?..

Снежный барс

Марка Land Rover ведет активную жизнь, регулярно обновляя модели, разрабатывая новые технологии и даже расширяя модельный ряд (скоро в продаже появится гламурный Range Rover Evoque). Но появление обновленного Freelander 2 немедленно вызвало вопрос: что можно усовершенствовать в этой модели? Она успешна - на российском рынке только за текущий год продано более 3 тыс. экземпляров, что для премиум-сегмента - великолепный результат. Она универсальна и готова подстроиться под хозяина, предлагая автомобилистам как темпераментные версии, так и спокойные, экономичные.

Чтобы показать, каким стал Freelander 2, компания Land Rover традиционно для себя поставила свое детище в сложнейшие условия, заставив умытые, сверкающие хромом автомобили покорять непроходимые козьи тропы в горах близ испанской Барселоны. Завоевывать каменистые склоны, броды, коварный серпантин, покрытый непредсказуемым гравием, десятки слепых поворотов, уходящих то вверх, то вниз, мне пришлось вместе с Freelander 2, оснащенным новым 2,2-литровым 190-сильным дизельным двигателем, работающим в паре с АКП.



Но прежде чем погрузиться в бездорожье, автомобилям было необходимо пройти примерно полторы сотни километров по скоростным магистралям и асфальтовым горным подъемам. Задорный, цепкий и стремительный, как барс, Freelander был послушен водителю, будто дрессированный. Но в его поведении чувствовалась уверенность в собственных силах, готовность исправить ошибку водителя, сделав ее незаметной, а «водительское мастерство» блестящим. Стоит отметить, что достаточный запас мощности и динамики, устойчивость и предсказуемое управление провоцируют водителя обновленного Freelander 2 на опрометчивые действия.

О том, что скоростной режим значительно превышен, узнаешь только на виражах, когда далеко не спортивная подвеска кроссовера начинает изменять своему обычному стабильному поведению.



Тем не менее подвеска вполне комфортна как на трассе, так и на бездорожье.

Freelander 2 завоевывал мое расположение постепенно. Сначала он лихо пробирался по тесным улицам Барселоны, плотный транспортный поток которых напоминает массовый поход рыбы на нерест: автомобили, как крупные особи, «плывут» неторопливо, а мотоциклы и мотороллеры снуют во всех направлениях, чудом не задевая друг друга, будто несметные стаи мелких несмышленых рыбешек. Затем, на загородной трассе, «Фрил» продемонстрировал способность комфортно двигаться с крейсерской скоростью и при необходимости оперативно обгонять «длинномеры», мгновенно разгоняясь со 100 до 140-150 км/ч на коротких участках, где обгон разрешен.



Наконец, окончательное очарование произошло в горах. Городской кроссовер, способный, казалось бы, лишь на штурм бордюров, бесстрашно забирался в столь угрожающие внедорожные капканы, что даже на серьезном рамном внедорожнике я бы призадумался, ехать ли туда? Признаюсь, если бы не представители компании Land Rover, которые с милыми улыбками на лицах приглашали погрузить автомобиль по окна в воду или забраться по почти отвесной песчаной тропе вверх, сам бы на это я не решился. Несмотря на кажущуюся безрассудность наших действий, Freelander 2 ни разу не дал повода усомниться в его способностях.

Он уверенно преодолел все препятствия, а о пройденных испытаниях свидетельствовал лишь след от воды, как у катера - на уровне «ватерлинии», соединяющей дверные ручки авто.

Что нового?

Land Rover Freelander 2011-го модельного года получил новый передний бампер, фары и задние фонари, также на 10% увеличилась площадь наружных зеркал, у автомобилей с 150-сильными и 190-сильными моторами решетка радиатора отличается по цвету. Кроме того, на вооружении Freelander 2 появились новые 18- и 19-дюймовые легкосплавные диски - особенно эффектно смотрится черный автомобиль с дисками, центр которых покрашен в черный цвет. Также обогатилась и палитра цветов окраски кузова - появились новые оттенки зеленого, синего и белого. В интерьере изменился дизайн сидений, улучшилась отделка и появилась новая панель приборов.


Двигатели

Турбодизель объемом 2,2 литра предлагается в двух вариантах - мощностью 150 л. с. и 190 л. с. Крутящий момент в обоих случаях одинаков - 420 Н•м. Для менее мощной версии доступна механическая коробка передач, автомобиль с 190-сильным дизелем доступен только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В штатное оснащение автомобиля с «механикой» входит система Stop/Start, которая позволяет автомобилю избавиться от столь знакомых владельцам дизельных машин вибрации и шума, выделяющих их из толпы при работе на холостом ходу. При остановке, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, мотор глушится и, соответственно, не производит никакого шума и не потребляет лишнее топливо.

Остается только надеяться, что подобная система будет стабильно работать в морозы, когда работоспособность аккумулятора сильно падает. Кстати, автомобили оснащены системой управления мощностью IPMS, которая использует кинетическую энергию при замедлении автомобиля для зарядки аккумулятора.

Динамика обновленного Freelander TD4 с 150-сильным дизелем осталась прежней: автомобили с механической и автоматической коробками передач разгоняются с места до 100 км/ч за 10,9 и 10,5 секунды соответственно, а максимальная скорость составляет 180 и 190 км/ч. В свою очередь, Freelander SD4 мощностью 190 л. с. с автоматической коробкой передач выполняет это «упражнение» за 8,7 секунды. Цены в России на обновленный Freelander стартуют с 1 174 000 рублей с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 150 л. с., машина с более мощной 190-сильной версией этого двигателя обойдется минимум в 1 545 000 рублей, флагманский Freelander c бензиновым 3,2-литровым мотором стоит от 2 001 000 рублей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..