BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Иллюзионист

PDFПечатьE-mail

ТХ Фото
Ford Focus III тест-драйв


Компания Ford представила новую шоу-программу, звездой которой стал Focus III. Иллюзия стала изощреннее - автомобиль представляется богаче, дороже и спортивнее. Смогут ли американцы сорвать кассу в третий раз, попытался понять корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Магии не существует. Карты не исчезают в руках артиста - они лишь виртуозно прячутся в рукава или за полу его пиджака. Кролики бережно укладываются под второе дно шляпы, и длинноногих ассистенток резать не принято - от лезвия пилы они уворачиваются. И даже зная все это, трудно удержать нижнюю челюсть, когда фокусник стоит прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки, и незаметно подменяет колоду красных карт, колодой черных, а через мгновение выкидывает на стол одни тузы, затем шестерки, потом только джокеры…

Многомиллиардные прибыли по всему миру за счет одной удачной модели - тоже не волшебство.

Это четко продуманная, выверенная и грамотно реализованная стратегия. У компании Ford нет волшебной палочки, но налицо количество проданных автомобилей Focus - более 10 млн машин с 1998 года, из них 500 тысяч в России. У нас Focus уже семь раз становился самой продаваемой иномаркой. При этом идея Focus так же проста и традиционна, как у номера с освобождением из смирительной рубашки - сделать машину чуть качественней и комфортней, чем у конкурентов, сохранив цену. Десять лет назад стоимость Focus на российском рынке начиналась от $13 900. Дальше Ford строит заводы в странах с развивающейся экономикой, скидывает с прайса рекордные 20% и вуаля - «ваша ставка сыграла», - как говорят крупье.


Третье поколение автомобиля исповедует ту же религию, но игра ведется на другом уровне. Focus второго и второго с половиной поколений уже вышел из класса бюджетных машин, сохранив, впрочем свою привлекательность. Теперь же компания предлагает не «эконом» с претензией на средний класс, а средний класс с элементами «бизнеса». Производитель впихнул в него столько технологий, что по перечню комплектаций ни за что не догадаешься, о какой машине идет речь - система start-stop на экологичных версиях двигателей, line assist, который следит за пересечением разметки, система, распознающая дорожные знаки, и продвинутый помощник при парковке. Но далеко не все эти опции будут доступны в России.

«Фокус» стал по-настоящему глобальной моделью - впервые одна и та же машина с этим именем будет продаваться по всему миру в 129 странах. До этого европейский и американский Focus были совсем разными. Решение обусловлено, конечно, экономией - посткризисный мир живет по принципу унификации, которая доведена в Focus до 80%. Из обновленной платформы планируется выжать все соки потенциала. Кроме самого Focus на ней построены C-MAX и Grand C-MAX, а так же ожидается еще 8 моделей.


Кузов усилен, шасси доработано, колесная база увеличилась на 8 мм. Подвеска стала жестче, четырехступенчатый автомат заменила преселективная трансмиссия Powershift - шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями - аналог фольксвагеновской DSG.

В Россию будут поставлять следующие моторы: базовый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. с МКПП, более мощный, 125-сильный агрегат 1,6-литровый агрегат с «механикой и «роботом». К 2,0-литровому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. также предлагается выбор трансмиссий, а вот турбодизель того же объема мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.

У Focus теперь всего три типа кузова - пятидверный хэтчбек, седан и универсал - трехдверный хэтч из линейки вылетел.


В Европе другие приоритеты, поэтому там фордовцы делают ставку на продажу экологичных моторов EcoBoost оснащенных системой start-stop. Именно такие машины были предложены для тест-драйва. 163-сильная версия 2.0, с Powershift и бензиновый 1,6 EcoBoost мощностью 150 л.с. на «механике». Оба мотора приемистые, и жизнерадостные. Бензиновый более оборотистый, басовитый дизель - тяговитый. Во время езды на приборной панели машины с механикой загораются подсказки, какую передачу лучше включить, чтобы сэкономить побольше бензина. Если оставить шпаргалки без внимания, и крутить мотор - с 2000 до 6000 оборотов машина разгоняется очень бодро и азартно.

Привод механической коробки показался довольно рыхлым. Передачи плавают, ход рычага длинноват, и это сбивает с толку. Зато Powershift ведет себя вполне достойно. Плавный уверенный разгон, сменяется небольшой задумчивостью лишь при кикдауне - чтобы перескочить на низшую передачу для резкого ускорения, коробке нужно время. В спортивном же режиме она щелкает передачи как семечки.

Жестковатая подвеска и усиленный кузов делают машину более устойчивой и маневренной в поворотах.


Прежний Focus тоже хорошо управлялся, новый выступает в этом качестве еще лучше. Дорожные неровности так же проходятся гладко. Но на больших ямах и лежачих полицейский стойки ощутимо бухают. Фордовцы вложились в шумоизоляцию, и это принесло результат. На небольших скоростях в машине по-настоящему тихо. Но на скорости слышны аэродинамические шумы, да и колеса гудят по асфальту. Но в целом по уровню комфорта Focus отчетливо приблизился к Mondeo. Качество отделки салона тоже стало явно лучше. Пластик дороже, приятней и не так противно воняет.

Мировое турне нового Focus продюсерами из Ford запланировано шикарное. В общей сложности они хотят продавать 2,2 млн машин в год. В Германии и Америке производство началось в конце 2010 года, в России и Китае заводы начнут выпускать третий Focus в середине этого года. Причем никаких особых настроек для России производители не планируют. На прошлых поколениях для наших дорог делали более жесткие и грубые настройки подвески, которая, в конечном счете, сильно проигрывала европейским версиям. В этот раз от спорных решений отказались.

В июне машины появятся в шоурумах у дилеров, тогда же объявят цены, спецификации для России и начнут принимать заказы на сентябрь. В том, насколько российский Focus захочет выходить из привычного амплуа, предлагая клиентам современные навороты, маркетологи пока не определились. Но базовую версию - пустую, экономичную и бюджетную они обещают сохранить в любом случае.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..