BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Горец и предубеждение

PDFПечатьE-mail

С дизайном у Highlander поначалу не сложилось. Первое поколение модели напоминало деревенщину...

С дизайном у Highlander поначалу не сложилось. Первое поколение модели напоминало деревенщину...
С дизайном у Highlander поначалу не сложилось. Первое поколение модели напоминало деревенщину...

Теперь времена изменились. Кузов нарастил мышечную массу, вырос в длину и в плечах, линии стали...

Такому только в клубе работать вышибалой

Даже в самых дорогих комплектациях у Highlander нет ксеноновых фар

Как не все йогурты одинаково полезны, так и не все горцы похожи друг на друга. Один может жить в пропахшей дымом мазанке и пасти овец, другой живет в шале, катается на лыжах и любит сидеть по вечерам возле камина. К какому типу принадлежит Toyota Highlander, выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Утилитарный автомобиль можно сравнить с хорошим рюкзаком. С одной стороны, он должен быть вместительным и прочным, с другой - обладать приятным для глаз дизайном, чтобы не стыдно было на улице появиться. Highlander - как раз такой утилитарный автомобиль, правда, сделанный по американским меркам.

Американский рынок приоритетный для Toyota, поэтому логично, что вкусы и запросы жителей «самой свободной страны» играют решающую роль в разработке новых моделей. Кстати, такая же участь была уготована новой Toyota Camry.

С дизайном у Highlander поначалу не сложилось. Первое поколение модели напоминало деревенщину, впервые выбравшегося в город. Простецкие формы, словно вытертый джинсовый комбинезон и клетчатая рубашка, наивный взгляд. Если бы Highlander умел говорить, наверняка делал бы это, шепелявя, с характерным южным акцентом, не забывая покусывать травинку.

Теперь времена изменились. Кузов нарастил мышечную массу, вырос в длину и в плечах, линии стали более резкими и рублеными, а морда вместе с квадратной челюстью приобрела жесткое индифферентное отношение ко всему происходящему. Такому только в клубе работать вышибалой.

А вот интерьер остался традиционным для Toyota. Простить можно только аляповатые крупные ручки управления мультимедийной системой и климатом: до них легко дотянуться в движении. Вместе с тем картину испортили раздражающая дешевизной имитация деревянных вставок, центральный дисплей с простой графикой и тусклая приборная панель.

Посадка типично американская: плоские массивные сиденья без боковой поддержки, в которых комфортно будет разве что водителю крупного телосложения. Впрочем, другие Toyota не выбирают, по крайней мере, в нашей стране. Сзади места более чем достаточно, причем задний диван регулируется в продольном направлении. Даже если разложить третий ряд сидений, так называемые тещины места, все пассажиры смогут комфортно расположиться, а в багажнике еще остается место. Определенно, Highlander готов к дальним путешествиям большой компанией.

Двигатель всего один, V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра и мощностью в 272 л. с. Такая же ставится на топовые версии Toyota Camry.


Даже здесь угадывается направленность Toyota на американский рынок: мотор простой, атмосферный, дополненный пятиступенчатым гидротрансформаторным автоматом. После двух тысяч оборотов у него просыпается «второе дыхание», которое обеспечивает достойную динамику и тянет водителя погонять.

Впрочем, спортивный стиль езды не для этого автомобиля. И это несмотря на замену гидравлического усилителя руля электрическим. Оборотов всего 3,1, но на шоссе - постоянное подруливание, в виражах - поиск траектории. Автомобиль, как дедушкины «Жигули», живет своей жизнью.

Впрочем, по словам инженеров компании, потребителям нравится именно такой руль.

Да и подвеска не склоняет к лихим виражам. Хотя она четко сглатывает неровности, даже в легких поворотах автомобиль кренит так сильно, что поневоле откидываешься в противоположную сторону. Так что рассчитывать на гоночные прорывы и резкие повороты не приходится.

Как оказалось, несмотря на полный привод, Highlander - исключительно городской автомобиль. Toyota с простым симметричным межосевым дифференциалом встает, даже если забуксует только одно колесо: электроника не может перебросить с него момент на другие колеса.

На извилистой проселочной дороге горцу легко даются пологие изгибы, но повороты покруче частенько заставляют просыпаться систему стабилизации. Реактивное усилие на руле одинаково «фонит» во всех режимах движения.

В Россию Highlander поставляется в полноприводном исполнении, с одним двигателем, пятиступенчатым автоматом и в двух комплектациях - «Престиж» и «Люкс». Цена начинается от 1 908 000 за комплектацию «Престиж». Это на 59 000 дороже Ford Explorer и на 109 000 дороже Honda Pilot, которые являются прямыми конкурентами модели.

При этом Ford в конце прошлого года выпустил новое поколение Explorer, а Honda провела рестайлинг Pilot. Однако у горца нет проблем с покупателями - российский автомобилист с благоговением относится к шильдику Toyota.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..