BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Мобильники не поддерживают связь с авариями

PDFПечатьE-mail


Запрет на разговоры по мобильникам во время езды не сокращает числа автокатастроф, установили американские ученые. Рассеянным водителям все равно, на что отвлекаться.

Исследование, выпущенное авторитетным американским Институтом анализа дорожных потерь (Highway Loses Data Institute, HLDI), грозит перевернуть традиционные представления об опасности мобильных телефонов для водителей.

Результаты исследования в четырех американских штатах и округах демонстрируют, что с момента запрета на мобильные переговоры количество аварий на дорогах никак не сократилось.

Исследователи HLDI обобщили ежемесячные сообщения о столкновениях, направленных в страховые компании владельцами пострадавших автомобилей за последние три года - с того момента как по телефону запретили беседовать в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Сравнительные данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям. Таким образом был исключен фактор погоды, ландшафтных условий и так далее.

Итог обескураживает: в штатах, где водители продолжают рулить одной рукой, второй прижимая к уху мобильник, сезонные колебания числа аварий и общий их процент от числа зарегистрированных автомобилистов ничем не о отличается от штатов, где водители держат обе руки на руле и внимательно смотрят на дорогу перед собой, не отвлекаясь на общение.

«Несмотря на некоторые исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности», - говорит Адриан Лунд, президент HLDI и по совместительству руководитель Института страхования дорожной безопасности, ежегодно присуждающего титул «самого безопасного автомобиля года». При этом, как показало исследование, запрет водителями действительно выполняется: в штатах, где он введен, стали разговаривать по мобильникам за рулем куда меньше и куда осторожнее.

Ученые признаются, что они ожидали серьезного падения аварийности - просто потому, что прежние данные показывали высокий процент автокатастроф, вызванных именно болтовней за рулем.

«Компания сейчас собирает данные, чтобы как-то объяснить эту нестыковку», - отметил Лунд.

Предлагаемые сегодня объяснения выглядят так. Во-первых, все злостные мобильщики могли перейти на систему хендс-фри и, таким образом, продолжили отвлекаться от дороги и врезаться.

Второе объяснение выглядит еще более фаталистичным: дело не в технике, а в человеке. Существует тип рассеянных водителей, которые могут отвлекаться от дороги, и разговаривая по мобильному, и слушая радио, и просто уйдя в свои мысли. А поскольку думать людям не запретишь, то и остальные запреты смысла не имеют.

Между тем сегодня разговоры по мобильным телефонам без гарнитуры запрещены не только в 20 штатах Америки, но и в большинстве европейских государств, включая Россию, где это нарушение карается штрафом в размере 300 рублей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..