BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Mercedes столкнулся с пытками рабочих

PDFПечатьE-mail

Рабочие завода Mercedes в Аргентине требуют у Daimler компенсации за пытки и похищения


В США принят к рассмотрению иск 22 граждан Аргентины, обвиняющих автоконцерн Daimler AG в причастности к похищениям, пыткам и убийствам рабочих в период правления военной хунты в 1970-х годах. По мнению истцов, руководство завода Mercedes-Benz в Аргентине принимало активное участие в так называемой грязной войне. В Daimler отрицают все обвинения, ссылаясь на заключение независимой комиссии.

В четверг суд Сан-Франциско принял к рассмотрению иск бывших рабочих завода Mercedes-Benz, расположенного в городе Гонсалес-Катан. Как сообщает Bloomberg, истцы обвиняют немецкую компанию в сотрудничестве с диктатурой президента Хорхе Рафаеля Виделы Редондо и участии в похищениях, пытках и убийствах работников предприятия.

В списке истцов 22 человека, которые, по их утверждению, пострадали от действий администрации автозавода. В заявлении рабочих сообщается, что в 1976 и 1977 годах для предотвращения забастовок на заводе руководство предприятия выдало 14 активистов местного профсоюза и 8 рабочих, о которых было известно, что они недовольны государственным строем. Некоторые из этих людей пропали без вести (предположительно, были убиты по приказу спецслужб или в ходе пыток), остальные были похищены агентами СИДЕ (Государственный секретариат разведки) и получили длительные сроки заключения, как агитаторы, призывавшие к свержению режима хунты.

«Наши клиенты были профсоюзными лидерами и активистами, которые «исчезли» в руках полиции после того, как концерн определил их в качестве «нарушителей спокойствия», - сказал адвокат истцов Терри Коллингсворт.

Это не первый раз, когда бывшие рабочие аргентинского завода обвиняют Daimler в преступлениях против человечности. В 2004 году Федеральный окружной суд штата Калифорния отказался рассматривать аналогичный иск, мотивируя это тем, что компания Daimler-Chrysler базируется в Германии, а ее американское подразделение не имеет достаточных контактов на территории штата.

Однако в среду, 18 апреля, апелляционный суд Сан-Франциско признал возможность рассмотрения дела в Калифорнии поскольку американское подразделение Mercedes-Benz всегда было зарегистрировано как принадлежащее Daimler, а не Daimler-Chrysler. Также в решении апелляционной комиссии сказано, что американское законодательство позволяет привлекать к ответственности в США компании, совершившие правонарушения за границей.

Тем временем в Daimler считают иск необоснованным и намерены опротестовать решение апелляционного суда Сан-Франциско. Компания ссылается на решение независимой комиссии, созданной в 2003 году, которая признала несостоятельными обвинения в причастности Daimler к преступлениям аргентинской хунты. «Daimler АG намерен обжаловать это решение (о принятии дела к рассмотрению. - «Газета.Ru») в юридическом порядке», - говорится в официальном ответе концерна.

Аргентинской «грязной войной» называют общее название для мер государственного терроризма (массовые похищения, пытки, бессудные казни), принимавшихся аргентинской военной диктатурой президента Хорхе Виделы в период с 1976-го по 1983 год.


В это время в Аргентине проводились массовые аресты, задержанных подвергли пыткам, многих убивали. По данным правозащитников, за время последней диктатуры физически было уничтожено 10 тысяч человек, 30 тысяч исчезли бесследно и ещё 60 тысяч по политическим мотивам были подвергнуты длительным срокам заключения, пыткам и насилию. Основными жертвами «грязной войны» были левые активисты, включая деятелей профсоюзного движения, студентов, журналистов и марксистов.

Хунта рухнула в 1983 году, через несколько месяцев после поражения в Фолклендской войне с Великобританией. В 2002 году Международная комиссия по амнистиям признала рабочих завода Mercedes-Benz в Гонсалес-Катане, пострадавших от режима Хорхе Виделы, жертвами политических репрессий. С этого момента они получили право требовать удовлетворения в судебном порядке.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..