BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Porsche засудят на новый миллиард

PDFПечатьE-mail

Завод Porsche в Штутгарте

Завод Porsche в Штутгарте

Против Porsche подан новый судебный иск на 1,1 млрд евро. Инвесторы требуют возместить ущерб от манипуляций с акциями компании во время неудавшейся попытки Porsche получить контроль над концерном VW. Слияние VW и Porsche в 2011 году не состоится.

Инвесторы компании Porsche, обвиняющие автопроизводителя в манипулировании рынком, обратились в немецкий суд с требованием компенсировать ущерб. Иск на сумму 1,1 млрд евро от группы инвесторов, в числе которых инвестиционные фонды, страховые компании и банки, подан в земельный суд Брауншвейга. «Мы можем подтвердить, иск был подан», - цитирует Reuters представителя суда.

Всего в качестве истцов в процессе выступит 41 компания. Заявители утверждают, что они пострадали от рыночных манипуляций при торговле акциями Volkswagen и от нарушения правил раскрытия информации.

Как сообщает немецкое издание Wirtschaftswoche, в суд обратились 10 инвесторов из Германии, 18 представляют другие европейские страны, 10 - США. Их интересы представляет берлинская юридическая фирма ARFB. Названия компаний-истцов не разглашаются. В исковом заявлении Porsche и Volkswagen обвиняются в «манипулировании рынком» при попытке поглощения компанией Porsche концерна Volkswagen.

Ранее аналогичные иски были поданы к Porsche в США: немецкого автопроизводителя также обвиняли в скупке акций Volkswagen в спекулятивных целях, что привело к кратковременному росту цен на них и в дальнейшем, как утверждали истцы, принесло им убыток порядка $1 млрд. О положительном исходе этого дела не сообщалось.

В качестве возможных свидетелей в новом исковом заявлении, поданном в немецкий суд, назван председатель наблюдательного совета VW Фердинанд Пих, бывший гендиректор Porsche Венделин Видекинг, а также президент Германии Кристиан Вульф, который во время предполагаемых манипуляций с рынком был премьер-министром земли Нижняя Саксония.

Volkswagen и Porsche договорились об объединении в августе 2009 года. К тому времени долг Porsche превысил 10 млрд евро. Производитель спорткаров предпринимал попытки получить контроль над VW, приобретая акции автоконцерна и опционы на их покупку.

В конце 2009 года ход переговоров резко поменял вектор и концерн Volkswagen сам приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 млрд евро (большая часть этих денег была потрачена на расчеты с банками).

Слияние планировалось завершить в 2011 году, однако неурегулированные правовые вопросы не позволили этого сделать. Накануне Volkswagen распространил заявление, в котором сказано, что концерн «пришел к выводу, что запланированное слияние с Porsche SE не может быть реализовано в сроки, предусмотренные соглашением».

Как сообщается в заявлении VW, правление концерна в ближайшие недели проанализирует другие возможные варианты действий для создания интегрированной автомобильной группы с Porsche. В отдельном заявлении компания Porsche сообщила, что компании также не смогли договориться о цене Porsche SE, необходимой для расчета обменного соглашения.

Обвинения, выдвинутые в рамках нового судебного процесса, Porsche также отвергает, называя их необоснованными.

Представитель Porsche Франк Гаубе заявил агентству Bloomberg, что компания пока не получила судебных документов, связанных с иском. Представитель Volkswagen Кристина Ритц сообщила, что концерн не получал уведомлений из суда, а также заявила, что срыв сроков слияния не связан с новым иском.

У Volkswagen тем не менее остается возможность получить контроль над Porsche, но для этого ему придется выкупать оставшийся пакет акций Porsche за деньги. Такая возможность до 2015 года предусмотрена соглашением компаний.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..