орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Следующей успешной акцией «Свободы выбора» стала защита Олега Щербинского, которого сделали виновным в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Последующие попытки вывести автомобилистов на улицу были менее удачными, поэтому Вячеслав Лысаков все активнее пытается выстроить диалог своей организации с властями. Например, организует совместные проекты с «Единой Россией». В начале этого года, скажем, обсуждали идею запрета на курение в автомобиле, если в салоне находятся дети или беременные женщины...
Кроме движения «Свобода выбора», в том же 2005-м появились общероссийская Федерация автомобилистов России, Общество защиты прав автомобилистов, Автомобильный союз и целый ряд региональных организаций. Они сумели провести немало громких акций. Помните выступления против бесчисленных мигалок? Люди крепили на крыши своих машин детские пластмассовые ведра синего и красного цветов – гаишники тогда очень злились… Особую активность проявили автомобилисты Дальнего Востока (им чуть не каждый год угрожали принятием каких-то запретов «правого руля»). Местные чиновники, придя, судя по всему, в раздражение, даже отказали в регистрации дальневосточному Товариществу инициативных граждан (ТИГР) – оно заявило себя как движение в защиту прав автомобилистов, но потом занялось защитой гражданских прав вообще.
А осенью прошлого года по призыву Союза водителей-профессионалов десяток грузовых автомобилей заблокировал МКАД – в знак протеста против поправок к Налоговому кодексу (предусматривался рост базовых ставок транспортного налога в два раза). По словам организаторов,«блокаду» они постарались провести как можно более цивилизованно, даже предупредили о ее начале по радио. За административное правонарушение (остановка и стоянка в неположенном месте) участников оштрафовали.
СУДЬБА «МЯТЕЖНИКОВ»
Неизвестно, пробка ли на МКАД испугала руководителей страны, но вскоре пресловутый закон о транспортном налоге вернули на доработку. И сделали далеко идущие выводы: осенью же в рамках масштабных милицейских учений отрабатывались действия по пресечению некоего «незаконного автопробега». Как «мятежные» машины разделить, прижать к обочине, остановить, на каких основаниях задержать водителей… А в январе прозвучало и более радикальное предложение правительства: ввести уголовную ответственность за блокирование транспортных магистралей. Даже если таковое не приведет ни к каким (тяжким ли, средним или легким) последствиям, на любого участника «блокады» могут наложить штраф – 100 тыс. рублей. Не заплатит в течение шести месяцев – рискует сесть в тюрьму на два года. Похоже, власти все-таки испугались того, что из движения автомобилистов может вырасти некая оппозиция. Или «верхи» стремятся не допустить любых проявлений несогласия с их действиями?..
На самом деле опасения преувеличены. Сегодня в России формально существует множество самых разных организаций автомобилистов, но они малочисленны и не консолидированы. Более того – часто относятся друг к другу без всякой симпатии. Нет лозунгов, которые могли бы объединить их «сверху», а «снизу», как и во всем обществе, лишь апатия к политике. Так что судьба всех сегодняшних движений прогнозируема. Некоторые по-прежнему будут делать упор на уличные акции, видя в них единственный способ привлечь к себе внимание (но сторонников у таких организаций совсем немного, а власть их зачем-то давит и, видимо, намерена преследовать впредь). Другая группа пойдет на диалог с властью, полагая, что партнерство – более цивилизованный и плодотворный способ добиваться своего. Правящая же партия давно пытается перехватить знамя «защитника интересов автомобилистов». Послушаешь выступления некоторых депутатов – автомобилисты для них давно «союзники и помощники»... Если это в самом деле так, стали бы водители перекрывать дороги...
ХОТЕЛОСЬ БЫ БЕЗ ПОЛИТИКИ
Нужна ли на самом деле автомобилистам своя партия? Политическая, по нашему твердому убеждению, – нет. Потому что не может быть парламентской «партии автомобилистов», так же как «партии любителей пива». Другое дело – национальное объединение типа известного германского автоклуба ADAC (15,4 млн. членов), американского ААА (49 млн.) или британского RAC (6,7 млн.). Оно очень нужно, просто необходимо! Как правило, главные задачи таких организаций – экстренная помощь автомобилистам в дороге, оказание им юридических и информационных услуг. Они предоставляют своим членам многочисленные скидки на самые разнообразные профильные услуги (сервис, заправки, мойка, автозапчасти, страхование и т. д.). Политикой же заниматься – не наше дело.Впрочем, иногда складываются ситуации, когда власть так допечет…
В стране сейчас зарегистрированы десятки организаций, взявших на себя миссию защиты прав автомобилистов, но они малочисленны, не наладили связь и координацию действий. К тому же зачастую не питают друг к другу союзнических симпатий.Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..