орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Отделку консоли под металл используют практически во всех модификациях «Лацетти», кроме самых дешевых.
Иерархия уровней оснащения запутана в стиле лучших детективов. Так, существует три уровня комплектации – SE, SX и CDX (в порядке возрастания «богатств»), которые включают шесть базовых модификаций: Plus, Star, Elite, WTCC Street Edition, Premium и Platinum. Все бы ничего, но перечень зависит еще и от типа кузова. К тому же каждая модификация доступна в нескольких версиях, обозначаемых трудно воспринимаемым сочетанием букв и цифр. Всего насчитывается более 40 комбинаций – черт голову сломит!Приборы с зеленой подсветкой и серебристой окантовкой хоть немного оживляют довольно скучную архитектуру панели.
Во избежание путаницы остановимся лишь на оптимальных, по нашему мнению, модификациях Star и Elite. Подробное описание остальных легко получить в салонах дилеров. Статистика продаж утверждает, что около 80% общего количества реализованных автомобилей приходится именно на эти модификации (Star отхватила примерно 20%, Elite – 60%). Первая, в которой удачно воплощен принцип разумной достаточности, помимо стандартного оборудования включает лишь кондиционер и консоль между передними сиденьями (не подлокотник!). В Elite сверх того входят противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, регулируемая по вылету рулевая колонка, бокс-подлокотник между передними сиденьями, ящик под правым передним сиденьем, кожаная оплетка обода рулевого колеса и ручки коробки, отделка центральной консоли под металл, хромированные внутренние ручки дверей, футляр для очков, акустическая система с шестью динамиками и функцией управления магнитолой на руле. И это еще не все. Конечный список зависит от установленного двигателя и коробки, ведь в версии Elite вы можете выбрать более мощный мотор и автомат.Владельцы автомобилей в комплектации начиная с Elite могут управлять магнитолой, не отрывая рук от руля.
Для остальных моделей отметим лишь глобальные различия: Plus (только седан и универсал) славен отсутствием кондиционера, WTCC (хэтчбек/седан) – спортивным пластиковым обвесом, Premium (только седан) – климат-контролем и наличием боковых подушек, Platinum – трекшн-контролем, датчиком дождя и 15-дюймовыми колесными дисками.Никаких дополнительных опций сверх фиксированного набора производитель для «Лацетти» не предусмотрел. На выручку приходят продавцы, любезно предлагающие доукомплектовать автомобиль защитой картера (3500 руб.), задними подкрылками (передние устанавливают на заводе) за 3500 руб., брызговиками (3000 руб.), ковриками (1500 руб.), подогревом передних сидений (9500 руб.) и сигнализацией (стоимость зависит от модели). По статистике, за такую доводку покупатели охотно выкладывают 20 000–30 000 руб. – можете смело приплюсовывать эту сумму к стоимости авто. Раньше часто заказывали еще и магнитолу, способную воспроизводить МР3-файлы, но начиная с 2008 года этому научились штатные CD-проигрыватели.Зато все автомобили уже подготовлены к эксплуатации в наших условиях. Так называемый русский пакет включает увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатную антигравийную обработку и способность переваривать 92-й бензин.ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВЗадний диван без особого гостеприимства примет троих взрослых пассажиров, зато во всех версиях способен сложиться в пропорции 40:60.
Разница в цене между машинами с двигателями 1,4 л и 1,6 л не так уж велика, и бензина они кушают примерно одинаково. Объяснение простое: обладателям машин с менее мощным мотором приходится сильнее давить на газ. Версии с двигателем 1,4 л обычно выбирают те, кто хочет уложиться в 400 000 руб., а впоследствии экономить на налогах и страховке. Такой вариант интересен и тем, кто покупает авто для себя любимого, а пассажиров и тяжести возит нечасто, – мощности 1,4-литрового двигателя им хватает за глаза.Электрификация всех стеклоподъемников – прерогатива богатых уровней, а вот электропривод и обогрев зеркал входят даже в начальный.
«Лацетти» с мотором 1,8 л дешевле 498 600 руб. приобрести не удастся. Нет, двигатель сделан не из драгметалла, просто его устанавливают только на самые дорогие версии Platinum. Но за эти деньги найдется автомобиль классом повыше. Неудивительно, что, как утверждает статистика, на долю 1,8-литровых «Шевроле-Лацетти» приходится менее 1% продаж.На наш взгляд, лучший вариант – двигатель 1,6 л и коробка-автомат. Механика вызывает нарекания некоторых владельцев. Дело не в надежности – с ней вроде все в порядке, – просто ходы рычага слишком длинные, а избирательность механизма и четкость включения передач оставляют желать лучшего (особенно при переходе со второй на третью). Поэтому настоятельно рекомендуем перед покупкой провести тест-драйв. Если посчитаете такие особенности приемлемыми, то других противопоказаний к покупке авто с механической коробкой нет.Обилию регулировок водительского кресла позавидуют многие автомобили классом повыше.
Банальный совет: при выборе типа кузова ориентируйтесь на личные нужды и симпатии. Мы, например, считаем, что для города предпочтительней хэтчбек – проще маневрировать благодаря более скромным размерам, да и места для парковки требуется несколько меньше. К тому же выглядит он, на наш взгляд, динамичнее. Все это, видимо, и стало причиной того, что по уровню дилерских продаж хэтчбеки почти сравнялись с седанами, притом что любовь к последним в нашей стране куда крепче. Если же вы хотите заслужить признательность тещи, то альтернативы универсалу просто нет. Не многие конкуренты из гольф-класса способны перевезти за одну ходку (при сложенных задних сиденьях) до 1410 л всякого добра.БЕЗОПАСНОСТЬВместительный бокс-подлокотник между передними сиденьями отсутствует лишь в самых бедных комплектациях – Plus и Star.
Крэш-тестов в Европе не проводили, зато американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по своей методике, более суровой, разбил близнеца – «Сузуки-Форенза» с кузовом седан. За фронтальный удар автомобиль удостоился оценки «достаточный уровень безопасности» (условно второе место из четырех). Весьма вероятна травма ноги водителя, а еще манекен ударился затылком о среднюю стойку после отскока головы от подушки. За боковой удар результат хуже: «неудовлетворительный уровень безопасности» (четвертое место из четырех). Высока вероятность перелома таза водителя, не исключаются травмы головы, несмотря на наличие боковой подушки. Ну а задний пассажир, скорее всего, не избежит серьезной черепно-мозговой травмы, ударившись о заднюю стойку, и также с большой долей вероятности получит переломы костей в области таза.Не стоит забывать, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается – нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле спинкой вперед.ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕДвигатель объемом 1,6 л прописался под капотом более 60% «Шевроле-Лацетти», проданных на территории нашей страны.
Техобслуживание предписано проходить через каждые 15 000 км, но не реже раза в год. Первое стоит 6743 руб., второе – 8720, третье – 10 726, ну а самое дорогое (60 000 км – смена ремня ГРМ вместе с помпой) – 23 736 руб.- это относится к автомобилям с двигателями 1,4 и 1,6 л. Для самого мощного они примерно такие же, а отличаются лишь стоимостью некоторых запчастей.Объем багажника «Лацетти» с кузовом седан составляет 405/1225, 275/1045 л у хэтчбека и 400/1410 л у универсала.
Длинных очередей на ТО нет: к некоторым дилерам необходимо записаться за двое-трое суток, другие готовы обслужить в день обращения. Очередь на жестянку – в среднем месяц. Стоимость нормочаса – 1300 руб. Многие продавцы предлагают специальные условия обслуживания постгарантийных автомобилей: нормочас за 960 рублей, скидка до 30% на запчасти и т. д.Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..