BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Continental: покой там только снится!

PDFПечатьE-mail

Continental: покой там только снится!. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

В конце прошлого года в автомобильном мире произошло громкое событие: концерн «Континенталь» приобрел за 11,4 млрд. евро «Сименс VDO Аутомотив». Эта сделка стала крупнейшей в истории компании. Увы, большие траты не привели к быстрому росту доходов, а стали в итоге причиной падения курса акций. Этим не замедлила воспользоваться другая "акула" - семейное предприятие Schaeffler, известное, в основном, как крупнейший производитель подшипников. Деньги есть, почему бы не купить сам "Континенталь" уже вместе с "Сименсом". Для этого достаточно скупить контрольный или хотя бы (для начала) блокирующий пакет акций. Известие о том, что "Шеффлер" обеспечил себе опцион на 36%, прозвучало как гром среди ясного неба (грозы - типичны для июля). И "Континенталь" вступил в борьбу за выживание. Финансы - дело тонкое. Пока идет война нервов, контрольные органы уже занялись проверкой юридической чистоты сделки. "Континенталь" же по сообщениям СМИ ищет так называемого "белого рыцаря" - инвестора, который перебил бы предложение от "Шеффлер" (а на сегодня он предлагает по 70,12 евро за акцию), но при этом гарантировал бы сохранение концерна, как целого. Дело в том, что ряд экспертов предрекают дробление фирмы, занимающейся сегодня и шинами, и электроникой, и подвесками, и шлангами на составные части. Хотя "Шеффлер" и отрицает такие намерения.Но кто может стать таким "рыцарем" В этом - главная интрига. А коли она есть, есть и слухи из "осведомленных кругов". Вот только называют эти круги совсем разные предприятия - "Пирелли", "Бриджстоун", ZF и даже... некоего российского олигарха. А ведь всего несколько месяцев назад все казалось таким розовым. Вот как оценивал перспективы "Континенталя" после поглощения "Сименса" его глава Манфред Веннемер в беседе с главным редактором журнала «За рулем» Петром Меньших.– «Сименс VDO» – далеко не первая компания с мировым именем, которую приобретает «Континенталь». Глядя со стороны, кажется, что вы делаете это с такой легкостью! Как вам это удается?– Да, мы сделали легкую часть работы – заплатили деньги. Теперь начинается более сложный этап – интегрировать «Сименс VDO» в структуру «Континенталь». И мы достигли большого прогресса в этой интеграции. В ближайшем будущем займемся более тонкой настройкой нашей структуры и продадим какие-то небольшие части, чтобы ее оптимизировать.– Вы купили «Сименс VDO», чтобы устранить конкурента?– Нет. Во-первых, купив «Сименс VDO», мы дополняем нашу гамму продукции. Во-вторых, мы приобрели технологии, за которыми очень большое будущее. Наконец, в-третьих, благодаря их продукции мы сможем закрыть кое-какие свои пробелы.– «Сименс» и «Континенталь» в России получат единый офис или это будет, как у «Пежо» и «Ситроена»?– Будет единая компания.– При взгляде из России «Бош» и «Континенталь» кажутся такими маленькими! Не потому, что они такие на самом деле, а потому, что в России у них ничего нет. У нас уже заявлены 14 автосборочных предприятий! И даже если «Сименс» прибавить к «Континенталю», все равно будет незаметно. Почему так происходит? Почему мы тут такие близорукие?– Ну это не только при взгляде из России! Если посмотреть на цифры российских продаж, мы действительно маленькие, особенно по сравнению с объемами автомобильного производства. Согласен, у нас есть большие резервы, которые мы пока не использовали.– Какие объемы для вас в России были бы выгодны?– Это зависит от конкретного продукта. Давайте начнем с шин. Мы не станем строить завод для какого-то одного автопроизводителя. Мы не можем зарабатывать только на конвейерных поставках, мы зарабатываем в основном на вторичном рынке. Поэтому сейчас усилия сосредоточены на этом сегменте.Что касается электроники, не думаю, что в обозримом будущем компания будет выпускать ее в России. Здесь очень жесткая конкуренция, и для нас выгоднее производить ее там, где ниже расходы – в Мексике, в Маниле. В России это обошлось бы слишком дорого. Я упомянул два крайних варианта, но это не весь диапазон «Континенталя»: есть еще тормозные системы, системы впрыска, мультимедиа и многое другое, что «Континенталь» мог бы производить в России для этих 14 заводов. Наши клиенты хотят, чтобы мы выпускали комплектующие здесь, на месте. И нам предстоит решить, что выгоднее: изготовлять эти компоненты в Европе или построить заводы в России. Мы знаем, что российский автомобильный рынок сегодня самый быстрорастущий. И мы внимательно изучаем возможность организовать здесь выгодное производство.– А какие объемы производства вы планируете в Омске, на «Матадоре»? Вот «Нокиан» собирается к 2012 году выпускать в России 11 млн. покрышек.– Мы не можем ответить столь же конкретно. Но чтобы завод себя окупил, он должен, согласно нашим расчетам, делать 16 млн. легковых шин в год. Сейчас мы анализируем возможности завода в Омске, стоит ли вкладывать деньги в предприятие, расположенное в Сибири, далеко от основной массы потребителей. И мы рассматриваем альтернативы: расширять производство в Омске или построить заводы в другом месте, причем отдельно для легковых и грузовых шин.– Вы не жалеете, что в свое время отказались от бизнеса с московским правительством?– Если честно – нет. Спустя некоторое время мы увидели, что другой партнер, пытавшийся работать с МШЗ, тоже не имел успеха и вынужден продать свою часть бизнеса. Уверен, что мы поступили правильно.– Что значит для бизнесмена пожалеть о принятом решении? Или в бизнесе нет жалости?– Конечно, мы сожалеем, что потеряли в России 30 млн. евро. Тогда я открыто заявил: была допущена ошибка. Но что самое обидное, не считая завода в Омске, у компании до сих пор нет шинного производства в России. Москва оказалась не тем местом, где стоило его организовывать, но я уверен, что это с успехом можно было сделать в другом месте.– У вас сегодня есть фактически все, что нужно для создания автомобиля: шины, подвески, системы безопасности, управления двигателем, тормоза, электроника. Будет ли через 80 лет автомобиль под маркой «Континенталь»?– 80 лет – очень большой срок, и многое может произойти. Во всяком случае, сегодня я не вижу автомобиля «Континенталь». Для этого нам пришлось бы воевать с нашими клиентами.– А не боитесь, что ваш удар будет нанесен растопыренными пальцами? Так много направлений вы на себя взяли, так много приобрели конкурентов!– Да, у нас теперь новые конкуренты. Но если взять хай-тек – например, системы впрыска или мультимедиа, замечаешь, что конкурентов мало, ибо в этой области работают немногие. Вот по шинам действительно много конкурентов! Но мы видим ту опасность, о которой вы говорите. Поэтому и приняли решение о создании шести подразделений, которые будут действовать как независимые предприятия. Шинное подразделение сконцентрируется на конкуренции с «Мишленом», «Бриджстоуном» и «Гудьиром», мультимедиа – с «Бошем», системы впрыска – с «Бошем», «Денсо» и «Делфай».– Американцы делают ставку на ресурс шин, вы на безопасность.– Вы абсолютно правы, превыше всего мы ставим безопасность. К тому же мы единственный производитель шин, который понимает и в тормозных системах, и в шасси и знает, как сочетать их наилучшим образом. В будущем все больше внимания будут уделять сопротивлению качению, что связано с выбросами СО2. И мы сможем снижать его без ущерба для безопасности.– Сегодня для автомобилей установлены жесткие нормы по СО2. Но выбросы промышленности или той же авиации нельзя недооценивать. Однако за горло берут в основном автопром. Возможен ли здесь компромисс, или чем жестче будут нормы, тем быстрее пойдет развитие? Может, стоит еще сильнее прижать производителей автомобилей, чтобы прогресс шел быстрее?– Согласен: нерационально брать за горло только автопром. Снижение выбросов СО2 на автомобиле сейчас обходится в пятнадцать раз дороже, чем производство энергии. Уместно спросить, правильно ли вкладываются деньги? Я уверен, что и поставщики, и автостроители уже очень много сделали для уменьшения выбросов СО2. И не только благодаря законодательству. Например, «Тойота» создала свой «Приус» самостоятельно, не принужденная никакими законами – на него есть спрос, нашлись покупатели.– Вы упоминали в прессе о шинах с тормозным путем в 30 м (со 100 км/ч). Насколько вас приблизила к этому продукту покупка «Сименс VDO»?– Вы правы, нужна не только покрышка, но и оптимизация всех узлов автомобиля, чтобы добиться такого тормозного пути. Но «Сименс VDO» тут ни при чем – все было разработано еще прежним «Континенталем». И нашей задачей было показать автопроизводителям, чего можно достичь, если использовать весь потенциал разных систем автомобиля. Мы не можем продавать покрышку, которая сократила бы тормозной путь до 30 м. Но работая с каждым автопроизводителем, мы предлагаем разные системы, например, тормоза, шины, адаптивные пневмоподвески, правильное сочетание которых помогает оптимизировать качества автомобиля.– Несколько лет назад мы публиковали интервью с главой «Сименс VDO»: тогда шел разговор о форсунках, которые позволят экономить до 20% топлива. Что сегодня с этим продуктом? Реально ли разместить такие революционные проекты в России, скажем в технопарке Тольятти, чтобы можно было говорить о производстве наиболее передовых продуктов?– На сегодняшний день мы добились экономии топлива от 20 до 25%, в частности, на моторах БМВ с непосредственным впрыском. Технологии впрыска для бензиновых и дизельных двигателей сейчас находятся на высоком уровне. Я совершенно уверен, что в будущем мы сможем производить такие системы и в России – тем более что появятся новые законы о снижении вредных выбросов. Сегодня нет альтернативы этим технологиям, и вам тоже придется их использовать.– Вы поставляете в Россию зимние, скоростные шины, системы безопасности. Как они сочетаются между собой? Как мне увидеть из России, каковы приоритеты, каким будет лидерский продукт? Наше издательство выпускает сотни изданий, но лидерский продукт – журнал «За рулем».– У нас такого не будет. Я не скажу на 80 лет вперед, но для себя мы представили фирму «Континенталь» в 2025 году. Мы рассмотрели тенденции и видим четыре основных направления в автомобилестроении. Первое – безопасность. Например, «Тойота» говорит о намерении строить автомобили, которые не смогут травмировать человека. Мы хотим помочь нашими шинами и тормозами, поскольку мы понимаем в этом. Второе – экология, снижение расхода топлива. Тут лидирует «Сименс» – в области гибридов, дизельных двигателей, непосредственного впрыска топлива, турбонаддува. Третье – мультимедиа и информатика. Техническая, развлекательная информация, все это должно быть в будущем автомобиле. «Континенталь» – крупнейший производитель телематики, и «Сименс» здесь также задействован. Четвертое направление – удешевление автомобиля. Те же «Логан» и «Нано» нуждаются в особых компонентах, чтобы стать рентабельными.– Можете ли назвать в этих четырех трендах продукт, который особенно вас вдохновляет, который станет лидерским?– В безопасности – тормоза, шины, комбинация активных и пассивных систем, подушки, ABS и прочие электронные системы. Защита окружающей среды: непосредственный впрыск – все бензиновые автомобили БМВ оснащены нашими пьезофорсунками. Также для гибридных систем мы делаем литий-ионные батареи, впервые примененные здесь «Континенталем». Стоит упомянуть и турбонагнетатели. В области мультимедиа мы – лидеры по телематике, крупные поставщики приборов. В четвертом направлении, для «Логана» мы поставляем шины, тормоза, электронику, для «Нано» – многочисленные электронные компоненты.– На сколько процентов правы ваши датчики в технике и датчики в вашей голове?– Главные датчики – наши клиенты. Мы не покупаем информацию, а идем к клиентам и спрашиваем, чего они хотят. И таким образом обеспечиваем нужную достоверность информации. А мои личные датчики, полагаю, такие же, как и у других людей. Иногда мне везет, иногда нет!– Если датчик работает на 99%, я не могу полностью исключить человека…– Мы не верим, что автомобиль когда-нибудь станет ездить «на автопилоте». Риск слишком велик. К тому же человек хочет получать удовольствие от вождения. Наконец, такой автомобиль был бы слишком дорог. Но датчики во многом облегчат работу человека и сделают автомобиль безопаснее.– Я читал, что ваш отец был сельским полицейским. Какие жизненные установки он вам оставил? Подходят ли они для современного бизнеса?– Во многом подходят: это дисциплина, надежность, а также умение держать свое слово. Благодаря отцу я знаю: ничего не падает с неба, и чтобы чего-то добиться, нужно работать, много работать.
Continental: покой там только снится!. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Манфред Веннемер (Manfred Wennemer) родился 19 сентября 1947 года в Оттмарсбохольте (Германия). Окончил математический факультет Мюнстерского университета. В 1974-1994 гг. занимал различные руководящие должности в крупных международных компаниях (Procter & Gamble, Arthur D. Little, Freudenberg & Co.). В 1994 году назначен главой правления компании «Бенеке-Калико», интегрированной в «Контитех Груп». С 1998 года – член правления подразделения «Контитех» концерна «Континенталь», с 2001 года – председатель правления «Континенталь». С 2005 по 2008 год также возглавлял подразделение легковых шин этой компании.

Continental: покой там только снится!. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

С покупкой «Сименса VDO» компания «Континенталь» перемещается с 15-го на 5-е место в рейтинге производителей оригинальных комплектующих (OEM). Данные в млрд.

КРАТКАЯ СПРАВКА О КОМПАНИИ SIEMENS VDOВ 1847 году в Берлине основана телеграфная компания Siemens & Halske. В 1966-м Siemens & Halske, Siemens-Schuckert-Werke и Siemens-Reiniger-Werke слились в Siemens AG. В 1989 году образовано подразделение Automotive Engineering, а в 2000 году оно выделено в компанию Siemens Automotive AG.В 1928 году начато производство тахометров объединенной компанией VDO Tachometer AG – Vereinigte Deuta OTA, сокращенно VDO. В 1994 VDO поглощено Mannesmann AG. 1996 год: в Чистополе (Россия) налажено производство комбинаций приборов и тахографов. В 2001 году Siemens Automotive и Mannesmann VDO образуют Siemens VDO Automotive AG. В 2007 году Siemens AG уступает Siemens VDO Automotive концерну Continental AG.Siemens VDO Automotive состоит из 137 подразделений в 34 странах мира. Компания производит топливную аппаратуру бензиновых и дизельных автомобилей- электрические и механические топливные насосы- датчики уровня топлива- компоненты систем очистителей и омывателей стекол- датчики систем двигателя, системы управления и контроля- компоненты систем контроля скорости и дистанции- информационное оборудование приборных панелей- системы безопасности, сигнализации, навигации. Ее продукция идет на конвейер «Фольксвагена», «Ауди», БМВ, «Мерседеса», «Пежо», «Ситроена», «Опеля», «Шкоды», СЕАТа, КамАЗа, АВТОВАЗа.

Continental: покой там только снится!. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КОМПАНИИ «КОНТИНЕНТАЛЬ», млрд. $

КРАТКАЯ СПРАВКА О КОМПАНИИ CONTINENTALВ 1871 году в Ганновере основано акционерное общество Continental &Gutta – Percha company (производство изделий из мягкой резины, прорезиненной ткани, литых шин для экипажей и велосипедов). За последние 30 лет Continental AG приобрел свыше десятка крупных компаний (Techno-Chemie, Uniroyal Inc., Semperit, General Tire Inc., Mabor, Benecke-Kaliko AG, TBA Belting Ltd., Alfred Teves GmbH, Temic GmbH, Phoenix AG, Matador и др.), став крупным поставщиком полного диапазона автомобильных систем.Continental AG состоит из четырех подразделений: легковых и легкогрузовых шин, грузовых шин, автоматических систем и ContiTech. Компания производит шины для автомобилей, велосипедов, мотоциклов, грузовиков и специальных машин- гидравлические и электронные тормозные системы (ESC, ABS, TCS), системы круиз-контроля и дистанционного торможения- электронно-управляемые пневмоподвески- продукцию для автомобильной промышленности- элементы отделки салона, уплотнители и многое другое. Заводы, исследовательские центры и испытательные полигоны (всего более сотни объектов) расположены в Австрии, Бельгии, Бразилии, Чили, Китае, Чехии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Индии, Японии, Корее, Малайзии, Мексике, Филиппинах, Польше, Португалии, Румынии, России, Словакии, Южной Африке, Испании, Швеции, Тайване, Турции, Великобритании и США.

На собственном полигоне «Континенталя» – «Контидроме» за рулем только профессионалы-испытатели. Но место на заднем сиденье глава компании занял по праву – кто лучше босса его оценит!

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..