BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

На искусственном дыхании

PDFПечатьE-mail

На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

SAAB 9-5 AERO 2.3L turbo
Из­го­то­ви­тель SAABГод вы­пу­с­ка 2000В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с декабря 2000Про­бег на мо­мент от­че­та 119 500 кмПре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2001, № 8- 2002, № 10- 2007, № 9
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Вскрыв первый маршрутный компьютер, мы убедились, что без соответствующего оборудования и расходных материалов отремонтировать отслоившуюся дорожку крайне сложно. Остается смириться с заводским дефектом либо регулярно менять прибор.

Когда-то этот дорогой СААБ считался весьма престижным, но с тех пор он потерял и в цене, и в представительности. Спрос на него на вторичном рынке невелик, поэтому мы решили оставить «старичка» в редакционном парке, рассчитывая на возможности техцентра ЗР – большинство операций по ремонту и обслуживанию нам вполне по силам. На 112-й тысяче провели большое ТО, устранив немало «блох» (ЗР, 2007, № 9), и надеялись забыть на год-другой о крупных вложениях в этот автомобиль. Не тут-то было!
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Мастер из «Трансматика» сразу заметил следы предыдущих ремонтов коробки передач (кстати, на фирменном сервисе). Гидротрансформатор не только вскрывали (сварной шов не заводской), но и приваривали фланец насосного колеса.

На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Комбинация приборов освещается не столь равномерно как прежде: перегорели лампы подсветки. Пришлось заменить чуть ли не половину из них.

Большинство индикаторов на штатном дисплее угасли: в загадочной мозаике с трудом угадывалось текущее время, а ведь есть и более важная информация – например, об уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Мы приобрели подержанный маршрутный компьютер и сами установили его, благо замена отнимает от силы пять минут. Однако продавцы с опаской относятся к этому устройству, предупреждая о его ненадежности и давая лишь трехмесячную гарантию на бэушную запчасть (впрочем, и новые порой живут недолго). Мастерские по ремонту электроники такие устройства в ремонт не принимают. Вероятно, мы не из числа везунчиков – индикаторы на втором компьютере начали постепенно гаснуть уже через полгода.
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Приваренный фланец и погнутые лопатки насосного колеса – приговор к замене детали. В центре – разрушившийся упорный подшипник.

Спустя 6 тыс. км пробега после замены цепи застучали гидрокомпенсаторы. Вскрыв клапанную крышку, мы увидели, что масло не поступает в головку цилиндров. Компенсаторы исправны. Виновника стука долго искать не пришлось. Сняв головку, на выходе масляного канала блока в небольшом углублении мы обнаружили спрессованный кусок грязи. Установили головку с новой прокладкой, и двигатель зашелестел как прежде.
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Первопричина грохота в коробке – разрушившийся упорный подшипник гидротрансформатора. Дефект спровоцировал дальнейшие поломки узла.

На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Резина сайлент-блоков нижних рычагов потрескалась и местами начала отслаиваться. Рычаги в сборе менять не пришлось, так как сайлент-блоки съемные.

На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Чтобы заменить масляный фильтр, коробку передач пришлось вскрыть.

Всего через тысячу километров – другая вводная, более сложная: загромыхала автоматическая коробка передач. Это уже третья неисправность агрегата. Если при работающем двигателе перевести селектор переключения передач в положение «Р», шумов нет, но в остальных режимах появляется грохот. За консультацией мы обратились в специализированный центр по ремонту «автоматов» при МАИ. Диагноз – износ упорного подшипника гидротрансформатора. Направление работы задано, теперь нужно снимать силовой агрегат в сборе, вынимать трансформатор и вскрывать его. Обзвонив десяток фирм, занимающихся ремонтом, мы обнаружили огромный разброс цен. Некоторые, не вникая в суть проблемы, сразу просят около 8 тыс. рублей с запчастями и объявляют срок ремонта: от двух до четырех дней. Из разговоров стало понятно, что не все «ремонтники» самостоятельно выполняют эту работу: многие из них – посредники, получающие свой процент за поставку узлов специализированным мастерским. Непосредственные исполнители просят от 3500 рублей. Мы остановились на фирме «Трансматик», где нам разрешили присутствовать при разборке агрегата.
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Недорогой датчик давления масла заменили из-за подтекания по развальцовке.

На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Моторное масло подтекало по заднему сальнику коленвала. Уплотнение заменили.

Вскрытие трансформатора показало, что специалисты из «маевского» центра с диагнозом не ошиблись. Износился не только упорный подшипник – погнулись лопатки насосного и турбинного колес. Учитывая, что фланец насоса уже меняли, мастер предложил заменить насосное колесо в сборе. В итоге вместе с запчастями ремонт трансформатора обошелся в 7500 руб. Там же, в «Трансматике» мы приобрели сальники (передний и оба полуосевых). В специализированном центре покупать запчасти выгодно, так как марка автомобиля не имеет принципиального значения. Ведь аналогичные детали, как в нашем случае, могут применяться на СААБе, «Опеле», «Вольво». Например, передний сальник коробки обошелся нам в 200 рублей- его аналог из фирменного магазина тянет уже на 1200. Такая же пропорция и в отношении масляных фильтров автомата: 600 руб. к 4700. На снятом двигателе обнаружили люфт валика насоса охлаждения. Не дожидаясь течи антифриза через дренажное отверстие (первый признак износа подшипника), насос решили заменить, к тому же его цена приятно удивила.
На искусственном дыхании. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Учитывая невысокую цену, при люфте вала насос охлаждающей жидкости лучше заменить.

А порванная задняя опора силового агрегата обошлась куда дороже, хотя качество всех опор отвратительное, срок службы ничтожный. Перечень неисправностей получился большим, как и сумма затрат. И если бы все работы мы делали не в своем техцентре, а на сервисе, цена ремонта почти сравнялась бы с рыночной стоимостью автомобиля.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..