BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Кто кому не нужен?

PDFПечатьE-mail

Кто кому не нужен?. &quot-За Рулем&quot- www.zr.ru

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) идут с переменным успехом больше 8 лет. В нынешнем году даже несколько раз назывались точные даты присоединения РФ к уважаемому союзу: сначала 1 июля, потом 1 октября. Вот теперь обещают – это не позже 1 февраля... ВСТУПИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙС одной стороны, уже хочется, чтобы все быстрее случилось. В конце концов, это вопрос престижа лично для меня, как для гражданина страны. Почему Камбоджу приняли, Молдавию пустили, Афганистан, воюющий 20 лет, – без пяти минут член ВТО, а мою родину не берут?С другой стороны, не слишком хорошо понимаю, что мне лично даст членство России в ВТО. Восемь лет тянутся переговоры, а ради чего?Обычно приводят три главных аргумента за прорыв в ВТО: это позволит резко снизить потери российских экспортеров от антидемпинговых преследований- «вписать» наши предприятия в мировые технологические цепочки- надежно защищать отечественную интеллектуальную собственность. Но все вышесказанное имеет отношение к руководителям крупных компаний, а лично меня не касается. Ну выиграет наш какой-нибудь стальной монополист от того, что против него прекратят «антидемпинговое преследование» (тьфу, не выговорить!) где-нибудь в Америке, сэкономит пару миллиардов, а мне что с этого? Увы, на уровне обывателя никакой конкретной выгоды нет, зато могут возникнуть проблемы. Скажем, в случае вступления в ВТО мы обязаны открыть сельхозрынок. Только я привык покупать окорочка петелинской птицефабрики – теперь снова на «ножки Буша» переходить? И чем тогда займутся подмосковные птицеводы? Они ведь в Москву приедут работу искать, а она не резиновая... А если серьезно, то автопрому нашему (опять же к примеру!) от вступления в эту организацию ни горячо ни холодно. Потому что уже согласованы специальные условия, по которым в течение 7 лет государство обязано снизить пошлины на ввоз иномарок с нынешних 25 до 15%. Причем снижение начнется лишь через 5 лет. Понятно, что за это время успеют развернуться многочисленные предприятия по сборке иномарок и ввоз массовых моделей из-за рубежа станет окончательно неактуальным. А традиционные российские марки и при нынешних высоких пошлинах конкуренцию не выдерживают, рынок cдают, поэтому им тоже все равно.Выходит, на самом деле для развития автомобильной промышленности («старой», «новой» – без разницы) в России совершенно не важен ни сам факт вступления в международную организацию, ни даже «специальные условия». Свою роль в привлечении иностранных производителей сыграли наш быстрорастущий рынок и постановление правительства № 166, которое им предоставляло большие льготы. И все. Впрочем, нет: правительство по-прежнему использует фактор ВТО, чтобы заманить еще кого-то из именитых производителей. Мол, вот есть срок до 1-го числа, пока мы принимаем заявки для предоставления статуса промсборки, а после 1-го уже никого не пустим! Мы же будем члены ВТО! Не очень, правда, понятно, как связан этот самый режим с членством в международной организации (это вопрос внутреннего инвестиционного законодательства), но звучит солидно, и многие фирмы на это ведутся... А 1-е число – оно ведь в каждом месяце бывает- теперь его снова сдвинули – почти на полгода.ПРАВИЛА ИГРЫВпрочем, меня, да и большинство куда более серьезных экономистов и аналитиков, в последнее время все чаще посещает мысль, что в эту самую ВТО Россия на самом деле... уже давно не стремится. Конечно, почетно состоять в столь авторитетной международной организации. Это как писать в визитке «член Союза писателей»: денег дополнительных не дает, но звучит солидно. Так и членство в ВТО – никто не сказал с уверенностью, сколько и чего оно принесет нашей стране- одни говорят – миллиарды прибыли, другие – столько же убытков... Вот вступила в эту организацию Молдавия – и что же, ее экономика сразу расцвела, а молдавские шабашники из Москвы вернулись на родину? Хорошо, не будем брать маленькую страну, а то получаются сравнения некорректные. США и Китай – уважаемые члены ВТО, ну и что? Обе страны все время ведут друг против друга судебные разбирательства – и в своих судах, и в международном арбитраже – по поводу нарушений правил торговли. И регулярно вводят разные санкции, ограничивают ввоз тех или иных товаров и т.д.Словом, членство в ВТО – это одно, а отношения между государствами – политические, экономические, торговые – нечто другое. Формально нельзя смешивать политику с торговыми отношениями, на деле же это происходит ежедневно. И кому эта организация больше нужна – тем, кто в нее собирается вступить, или тем, кто в нее не пускает?Меня, как обывателя, порадовали слова президента: России не нужно членство в ВТО любой ценой. Переговоры идут, и это правильно. Если когда-нибудь наша страна войдет в этот международный клуб – я не против! Лишь бы это не повлияло на цену тамбовской картошки и не оставило без работы слесаря-сборщика из Таганрога.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..