BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Производство автозапчастей Fenox: Сделано в Беларуси

PDFПечатьE-mail

Приглашение в Беларусь на производственные площадки Fenox Global Group не обещало ничего особенного. Казалось бы, чем таким могут удивить братья-славяне? Однако в Минске нас ожидали просто поразительные открытия.

Производство автозапчастей Fenox

Имя Fenox в сознании автомобилистов связано прежде всего с узлами гидроприводов для бюджетных автомобилей. Но это уже давно не так...

Глобализация по-белорусски

Сегодня Fenox Global Group является производителем и поставщиком не только гидравлики, но и "механических" деталей тормозных систем, а также амортизаторов и рулевых механизмов. Всего - около 5000 изделий, причем компания объявила о смещении своей номенклатуры из сегмента отечественных авто в "иномарочный". И это не считая строительного, ритейлерного и венчурного бизнесов. Сегодня интересы компании простираются далеко за пределы родной Беларуси, а капитал Fenox работает в России, Германии и даже в Силиконовой долине. А все начиналось с рабочего тормозного цилиндрика для вазовской "пятерки"...

Во избежание влияния человеческого фактора на качество цилиндры собирает станок-автомат. Каждый цилиндр после сборки тестируется сжатым воздухом, выборочная проверка осуществляется нагидравлическом стенде.

Во избежание влияния человеческого фактора на качество цилиндры собирает станок-автомат. Каждый цилиндр после сборки тестируется сжатым воздухом, выборочная проверка осуществляется нагидравлическом стенде.

Во избежание влияния человеческого фактора на качество цилиндры собирает станок-автомат. Каждый цилиндр после сборки тестируется сжатым воздухом, выборочная проверка осуществляется нагидравлическом стенде. Лаборатория

У зарубежных компаний подобные подразделения называют громко и красиво - как минимум, "исследовательский центр" - R&amp-D. У белорусов из компании Fenox это называется ИЦ "Качество". Однако оборудование здесь практически такое же, как в некоторых модных R&amp-D-центрах ведущих мировых компаний. Ограничения на фотосъемку помешали передать всю интеллектуальную мощь этой "лаборатории". Здесь мы видели едва ли не единственный на весь СНГ стенд для определения параметров насосов систем охлаждения, который моделирует различные условия работы мотора. За стеной - многорежимный станок для ресурсных испытаний амортизаторов, который за две недели имитирует 5-летний срок эксплуатации на машине. Особое устройство повторяет работу тормозной системы: механическая "нога" нажимает на педаль 750 тысяч раз при трех уровнях температур, что соответствует пяти годам работы гидравлики на автомобиле. Кстати, здесь испытывают не только свои опытные образцы и товарные экземпляры конкурентов, но и (для контроля) собственные изделия со складов готовой продукции. В небольшом "аквариуме" тестируют на износостойкость шаровые опоры, причем в воду время от времени добавляют соль и песок - для полного соответствия реальности. Опора выдерживает 1 миллион циклов срабатываний в двух плоскостях, а сайлент-блок, который безжалостно расшатывают рядом, - не менее 800 тысяч циклов. Инженеры-испытатели белорусской компании говорят, что тесты Fenox зачастую оказываются суровее, чем у некоторых автопроизводителей, испытывающих свои оригинальные запчасти по куда более мягким нормам.

На динамометрическом стенде определяют характеристики дисков иколодок, подбирая сочетание материалов для этой пары.

Такой станок для ресурсных испытаний амортизаторов мы видели в R&amp-D-центре одной японской компании.

На динамометрическом стенде определяют характеристики дисков иколодок, подбирая сочетание материалов для этой пары.
Такой станок для ресурсных испытаний амортизаторов мы видели в R&amp-D-центре одной японской компании.
Помпа системы охлаждения должна выдержать на этом стенде 600 часов непрерывной работы  -  тогда ее одобрят к производству.

Помпа системы охлаждения должна выдержать на этом стенде 600 часов непрерывной работы - тогда ее одобрят к производству. Fenox + Castrol

Самая свежая разработка компании Fenox - совместный проект с Castrol по внедрению новой рабочей жидкости для всех амортизаторов Fenox. Отныне в качестве рабочего тела в них будет использоваться жидкость Castrol Aero, применяемая в гидравлических системах самолетов. Ее отличие от традиционных смесей - высокая температурная стабильность. Подобные жидкости существуют и в номенклатуре других производителей смазочных материалов, но именно Fenox и Castrol первыми решили применить данный продукт в серийных компонентах для автомобилей. Заправляемый жидкостью пониженной вязкости Castrol Aero амортизатор не теряет своих штатных характеристик ни в лютые холода, ни при перегреве от интенсивной работы на плохих дорогах.

Fenox + Castrol

Самая свежая разработка компании Fenox  -  совместный проект с Castrol по внедрению новой рабочей жидкости для всех амортизаторов Fenox. Отныне в качестве рабочего тела в них будет использоваться жидкость Castrol Aero, применяемая в гидравлических системах самолетов.

Ловцы микронов

В белорусской столице представители компании Fenox показали участникам бизнес-форума два своих предприятия - монолитные производственные здания старой постройки. Здесь мы видели, как из металлических отливок рождаются главные и рабочие цилиндры гидроприводов Fenox, как на точных станках-роботах без участия человека вытачиваются скобы для суппортов дисковых тормозных механизмов. Эти детали предназначены для самых современных иномарок, некоторые из них поставляются зарубежным партнерам, прямо в Европу. Иностранцы разместили заказ в Беларуси не только из-за более доступных цен, но и по причинам чисто техническим. Нам показали детали, которые не смогли с нужной точностью изготовить несколько заводов Западной Европы. А современные станки на предприятиях Fenox и работающие тут специалисты "ловят" буквально каждый микрон. Мы - гости из государств всего СНГ - не успели восхититься, как нас удивили еще больше, сообщив, что у Fenox есть собственные заводы за рубежом - в России и в Германии.

В скромных с виду цехах производятся детали длямашин СНГ, а также по заказу нескольких именитых европейских автобрендов.

На сверхточной трехкоординатной измерительной машине обмеряют отобранные образцы готовой продукции  -  чтобы

В скромных с виду цехах производятся детали длямашин СНГ, а также по заказу нескольких именитых европейских автобрендов. На сверхточной трехкоординатной измерительной машине обмеряют отобранные образцы готовой продукции - чтобы "поймать" момент, когда начнется малейшее отклонение размеров, и предупредить последующий брак выпускаемых деталей.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..