орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Китайские компании давно приучили нас, что экстерьер их автомобилей скопирован с моделей известных брендов. У нас на тест-драйве Great Wall Voleex C10, но в этот раз скопированной оказалась не только внешность...
То, что экстерьер хэтчбека Great Wall Voleex C10 скопирован с Toyota Yaris второго поколения (2005 - 2011 г. в.), видно невооруженным глазом. Подтверждают это и размеры кузова. Они разнятся на считанные миллиметры, а колесная база у обеих машин и вовсе одинакова - 2460 мм. Существенно отличается только внешний вид передней части машины. Причем ее вычурный дизайн с обилием хрома - это очень по-китайски. На мой взгляд, дизайн передней части портит общее впечатление от знакомой и гармоничной внешности "Яриса". Кстати, в модельном ряду Great Wall есть Florid (не представлена на нашем рынке), Эта машина очень близка по размерам к Voleex C10, но в дизайне все наоборот - передняя часть в точности повторяет Yaris, а в остальном хэтчбек сама оригинальность.
*По курсу НБУ на 27.07.2012 г.
Лишь несколько но...И все же вернемся к Voleex C10. В том, что модель скопирована, есть и положительные моменты - ведь копия очень точна. Салон Voleex C10 - просторный, с удобной посадкой на оба ряда сидений. Водительское кресло регулируется и по высоте, что в китайских авто В-класса встречается нечасто. Да и комбинированная обивка сидений не выглядит дешево и приятна на ощупь.
Кстати, дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается с японским прообразом - например, дверные ручки, блоки кнопок управления "музыкой" на рулевом колесе, стеклоподъемниками и наружными зеркалами. Торпедо тут свое, да и на вид симпатичное. Пластик, конечно, твердый, но среди "азиатских" моделей, да еще в данном классе, это норма. Кнопки и регуляторы музыкальной системы, климатической установки крупные и удобные.
Есть и некоторые технические ляпы. Например, почти не видно, что именно показывают электронные часы, расположенные над центральными воздуховодами, и только при удачном угле освещения можно узнать, который час. Второй момент - расположение прикуривателя, доставать который из крохотной ванночки-пепельницы очень неудобно. И хотя мне как некурящему это не мешает, но использовать гнездо для подзарядки различных девайсов не получилось - ни один штекер в пепельницу не влезает. Благо для этих целей есть отдельная 12-вольтная розетка.
Если с местами для мелочевки на переднем ряду все в порядке - есть пластиковые ниши и карманы в дверях, то пассажирам заднего ряда не понравится отсутствие карманов в спинках передних сидений.
Что касается комплектации хэтчбека Great Wall Voleex C10, то потенциальному покупателю выбирать не приходится, она только одна с довольно громким для машины В-класса названием - Elite. Впрочем, комплектация богата. Есть достаточно сносная музыкальная система, кондиционер, электроприводы боковых окон и наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности. Единственный пункт дооснащения, которым можно улучшить Voleex С10, - задний парктроник.
Судя по техническим характеристикам, объем багажника в походном состоянии равен 330 литрам, и это едва не лучший показатель в классе - у того же Yaris он на целых 60(!) литров меньше. Причем эти машины фактически одинаковы, да и визуально грузовые отсеки схожи до мелочей.
Для Voleex C10 разработаны два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 92 и 105 л. с. соответственно. И хотя второй пока недоступен украинским покупателям, его нельзя обойти стороной. Ведь он является точной копией двигателя 1ZE - FE все того же Yaris. А вот характеристики и параметры 1,3-литрового мотора не сходятся с показателями японских двигателей аналогичного объема. Но ларчик открывается просто: двигатель 1,3 л инженеры Great Wall "создали" на базе мотора 1,5 л, установив кривошипно-шатунный механизм собственной разработки. И хотя лошадиных сил здесь на 5 больше, нежели в Yaris, крутящий момент, наоборот, чуть меньший - 118 Нм против 121 Нм японского мотора.
Несмотря на то что 1,3-литровый 92-сильный двигатель, установленный на Great Wall Voleex C10, достаточно мощный для машины В-класса, разгоняется автомобиль медленно и очень натужно: "топчешь" педаль газа, а толку мало. Это подтвердили и наши замеры. Так, на разгон до 100 км/ч требуется целых 14,3 секунды - некоторые куда менее мощные конкуренты С10 разгоняются быстрее.
Как и в случае с моторами, для Voleex C10 предлагается два типа трансмиссии - бесступенчатый вариатор и пятиступенчатая "механика". Но и здесь ситуация та же: украинские покупатели пока не имеют возможности приобрести первую версию. К "механике" претензий нет, рычаг переключения достаточно информативен и не досаждает слишком большим ходом.
Отмечу и тормозную систему - она эффективна и информативна. Да и прогрессивнее, чем у Toyota Yaris! Так, в отличие от японского родственника оснащен Voleex C10 и задними дисковыми тормозными механизмами, тогда как у Yaris сзади барабанные.
Хорошо проявила себя на наших дорогах подвеска - независимая, со стойками McPherson впереди и полузависимая, с балкой кручения сзади. Она достаточно упруга, что позволяет довольно быстро проходить виражи и в то же время она не боится неровностей, оставляя незамеченными многие проблемные места на дороге. Однако шумоизоляция колесных арок могла быть лучше- впрочем, эта "болезнь" свойственна многим азиатским моделям.
Не совсем соответствует реалиям наших дорог и дорожный просвет. 138 мм - показатель небольшой, а на загруженной машине клиренс и вовсе 114 мм.
Тестовый Great Wall Voleex C10 оказался одним из лучших "китайцев", за рулем которых мне приходилось когда-либо ездить. Может, именно таким и должен быть рецепт создания авто. Ведь в основе этой машины - один из лучших в свое время автомобилей В-класса. Это подтверждает и Voleex C10 с удобным салоном, хорошим уровнем оснащения, неплохой управляемостью и мощными тормозами.
Конечно, есть несколько но... Например, посредственная динамика машины и некоторые недочеты в салоне. А вот надежность и ресурс можно будет оценить только в ходе эксплуатации.
Оборотная сторона медали - совсем не китайская стоимость Voleex C10. Последняя сравнима с некоторыми европейскими автомобилями В-класса, пусть и в более бедной комплектации.
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3810/1705/1540
База, мм
2460
Колея передн./задн., мм
1472/1460
Клиренс, мм
138
Масса снаряженная/полная, кг
1135/1615
Объем багажника, л
330/1100
Объем бака, л
40
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1298
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
68(92)/6000
Макс. кр. мом., ­- Нм/об/мин
118/4200
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель руля
гидро
Шины
185/65 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
150
Разгон 0 - 100 км/ч, с
14,3*
Расх. трасса - город, л/100 км
н. д.
Гарантия, лет/км
5/100000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
650
Минимальная стоимость, грн.*По замерам "АЦ"
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..