орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Неприхотливая и хорошо знакомая техника из России постепенно обзаводится современными импортными агрегатами. Так, ГАЗ-2217 "Соболь-Бизнес" обладает дизельным мотором Cummins, импортными гидроусилителем, амортизаторами и сцеплением. Насколько современен и удобен этот офис на колесах?
Само название модели уже говорит о том, что она предназначена не для грузов, а для перевозки людей. Соответственно, "Соболь-Бизнес" должен обладать качествами, которые выделяют его среди огромной армии "Газелей" и "Соболей" с грузовыми платформами, фургонами и спецоборудованием. Собрав тестовую бригаду, мы изучали их в этом автомобиле на дорогах Украины.
Сразу хочу отметить довольно мощный, тяговитый и эластичный турбодизель Cummins. Данный мотор демонстрирует умеренный расход топлива - в смешанном цикле у меня получалось около 10 л на 100 км. Максимальная скорость "Соболя" достигает 120 км/ч, он запросто поддерживает крейсерские 80 - 90 км/ч. Вот только приходится привыкать к тому, что двигатель несколько шумноват. Легко управлять машиной помогает довольно острый (от упора до упора чуть больше трех оборотов) для подобного авто руль. Передачи тоже переключаются четко и без излишних усилий. Все это позволяет пассажирам в просторном салоне автомобиля работать, как в мобильном офисе, прямо на ходу. Но расширить сферу применения машины, например, для перевозки груза, сложно. Кресла закреплены жестко и не складываются, а запасное колесо занимает много места в багажнике.
Положительные моменты можно найти в любой машине. Мне понравилось, что этот черный "Соболь" с тонированными стеклами, хромированными дугами и легкосплавными дисками на фоне остальных "Газелей" и "Соболей" выглядит весьма респектабельно. Может, в центре Киева это не заметно, но в местах, отдаленных от столицы, автомобиль вызывал живой интерес. Правда, мало кто верил, что в таком виде он и продается, а не я сам сделал тюнинг. По разбитым украинским дорогам "Соболь-Бизнес" идет плавно, я не особо боюсь пробить подвеску даже на внушительных выбоинах. Их ходовая глотает с запасом. Правда, комфорт снижают стуки из-под днища и содрогание кузова на крупных дефектах. Зато расход топлива за городом уменьшился до 8,5 литра на 100 км. И крупный груз я умудрился перевезти. Для этого пришлось сложить "директорский" столик в салоне и загружать его через боковую дверь. А длинный инвентарь попросту опирал на спинки сидений, ведь убрать ряды кресел из салона можно только при помощи набора инструментов и крепких соратников. Такой "Соболь-Бизнес" больше подходит для служебных функций и перевозки людей, чем груза. А в этом случае комфортабельность езды и удобство кресел важнее объема багажника.
Мне часто приходится ездить по Украине, выполняя служебные задания. В городах я оценил хорошую обзорность "Соболя" через наружные двухсекционные зеркала, маневренность в городской сутолоке и легкость управления. За городом понравилась тяговитость мотора даже при полной загрузке машины. Многочасовое вождение облегчал круиз-контроль. Правда, на подъемы и спуски он реагировал с задержкой в несколько секунд, но затем выходил на заданную скорость. Комфорту способствовали и удобные эргономические кресла с откидными подлокотниками. Осветительные приборы также не вызвали нареканий, особенно понравился дальний свет. Такой "Соболь-Бизнес" хорош в качестве "рабочей лошадки" в различных госучреждениях и частных компаниях. Кроме этого, думаю, он пригодится для выезда большой семьи на природу или компании друзей - на рыбалку/охоту.
Динамические качества "Соболя" позволяют ему не выпадать из городского потока легковых машин. А высокая посадка водителя обеспечивает намного лучший обзор поверх крыш легковушек. "Соболь-Бизнес" шире основной массы автомобилей в городе, поэтому понравилась удачная высота расположения зеркал - выше, чем у соседей по потоку, но ниже, чем у грузовиков. Остерегаться приходится, пожалуй, лишь "одноклассников". Нижний сектор зеркал дает возможность четко видеть траекторию движения задних колес, а "табуреточная" посадка облегчает работу с педалями. Им бы не помешала большая мягкость, а для отдыха левой ноги могли бы предусмотреть площадку. Передаточные числа в трансмиссии "Соболя" подобраны так, что позволяют уверенно ехать в тянучках. И только на скорости около 15 км/ч возникает дилемма: ехать на первой передаче или на второй. Однако уже с 20 км/ч турбодизель уверенно тянет на второй передаче. В отличие от легковых иномарок мы без труда заезжали на бровки - высокий передний свес и крепкая подвеска это позволяли. Сегодня езда по перегруженному транспортом мегаполису - удовольствие ниже среднего. Но, как мы убедились, "Соболь-Бизнес" хорошо приспособлен для этого.
ГАЗ-2217 "Соболь-Бизнес"
Общие данныеТип кузова
микроавтобус
Дверей/мест
4/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4810/2030/2100
База, мм
2760
Колея передн./задн., мм
1700/1700
Клиренс, мм
150
Масса снаряжен./полная, кг
2055/2800
Объем багажника, л
н. д.
Объем бака, л
70
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2781
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
88(120)/3200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
297/1600 - 2700
ТрансмиссияТип привода
задний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./завис.
Усилитель
гидро
Шины
185/75 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
120
Разгон 0 - 100 км/ч, с
23,0
Расх. средний, л/100 км
10,7
Гарантия, лет/км
2/80000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1100
Мин. стоим., грн.
187 240
Стоим. тест. авто, грн.
192 500
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..