BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Ралли «Галиция – ворота Украины»: Бомба! Бомба?

PDFПечатьE-mail

Старт Чемпионата Украины по ралли 2012 стал поистине уникальным, ведь пришелся он на юбилейный, сотый этап ЧУ. Но впервые в истории торжественное открытие этапа было прервано. Причиной стала информация о заминировании площади Мицкевича, где оно проходило.

Благо это оказалось неудачной шуткой или хулиганством. Бомбу саперы не обнаружили, но старт Львовского этапа был прерван. Проблемы у экипажей возникали и накануне гонки. Прописывая трассу, многие сталкивались с недовольством местных жителей, которым мешала поднятая пыль, доходило даже до перекрытия дорог. Тем не менее, в дальнейшем это никак не повлияло на гонку.

Ралли

Ралли

Своя лига

Борьба на трассе была зрелищной, в некоторых классах судьба наград решалась на последних километрах дистанции. И только у абсолютного победителя Львовского этапа Александра Салюка-младшего, вновь стартовавшего в тандеме с Евгением Червоненко, была своя гонка. Показав лучшее время на всех без исключения спецучастках, спортсмен "привез" ближайшему сопернику почти три минуты! А вот за вторую ступень "абсолюта" действующий чемпион Украины Валерий Горбань и Виталий Пушкарь боролись до финальных метров. Апогей борьбы наступил за три спецучастка до финиша, когда пилотов разделяло всего 0,2 секунды. На предпоследнем допе более быстрым оказался Горбань, который увеличил отрыв на 1,7 секунды. Но уже на финальном отрезке лучшее время показал Пушкарь. В итоге пос&shy-ле 154 км боевой дистанции всего 2,3 секунды в пользу Виталия. Кстати, благодаря его результату впервые на подиум "абсолюта" этапа ЧУ по ралли приехал экипаж на Mitsubishi Lancer Evo Х.

Ярослав Кадученко, пересев в этом году на Ford Fiesta ST, оказался быстрейшим намоноприводной машине  -  по итогам гонки он стал девятым в

Дмитрий Роткевич захватил лидерство класса 5 уже на СУ4 и удержал его, отбивая атаки Дмитрия Тананевича.

Ярослав Кадученко, пересев в этом году на Ford Fiesta ST, оказался быстрейшим намоноприводной машине - по итогам гонки он стал девятым в "абсолюте". Дмитрий Роткевич захватил лидерство класса 5 уже на СУ4 и удержал его, отбивая атаки Дмитрия Тананевича.
В классе У1600 уверенно лидировал и закономерно победил Александр Рогочий-младший.

Победитель класса 2  -  Ефим Важеевский в ходе сезона планирует пересесть на автомобиль категории R4. Возможно, это будет первый R4 в Украине.

В классе У1600 уверенно лидировал и закономерно победил Александр Рогочий-младший. Победитель класса 2 - Ефим Важеевский в ходе сезона планирует пересесть на автомобиль категории R4. Возможно, это будет первый R4 в Украине. Таки Одесса...

Напряженной выдалась борьба в пятом классе, где среди восьмерых участников половину составляли быстрые одесситы на вазовских кит-карах. Конкурентом им мог стать Алексей Панов на Honda Civic, но первый же гравийный доп привел к поломке его авто и сходу спортсмена. Что касается остальных трех участников, то на однозначно более слабых машинах, отвечающих группе N, они не могли на равных соревноваться с "суперами". Однако стоит отметить Дмитрия Радзивила. Он на фактически стандартном Ford Fiesta ST на гравии был одним из самых быстрых пилотов класса, за что на финише попал под прицел спортивных комиссаров на предмет "тюнинга" его машины. Но техническая комиссия не выявила нарушений. Что касается спора за первую позицию, то в ходе всей гонки за нее сражались два Дмитрия - Тананевич и Роткевич. Первый вышел в лидеры уже на СУ1, но на финише четвертого спецучастка Роткевич сумел опередить земляка. Дуэль этой пары с переменным успехом продолжалась до последнего СУ. На этом спецучастке из борьбы едва не выпал Тананевич, на автомобиле которого вышла из строя подвеска. И все же Дмитрий смог добраться до финиша - проиграв более минуты, он, тем не менее, сохранил вторую позицию в гонке. Замкнул тройку также пилот из Южной Пальмиры Юрий Касим.

На финальном спецучастке закончилось противостояние и в самом младшем классе - У1400. Уверенно лидируя всю первую половину гонки, Андрей Креденцер из-за штрафа уступил лидерство Сергею Костюкову, но к финалу он вновь приблизился на расстояние атаки. Однако заключительный СУ и здесь все перевернул с ног на голову. "Поймав" на трассе металлическую трубу, Андрей повредил тормозной диск на "боевой" вазовской "восьмерке", что едва не привело к сходу. Буквально на честном слове более чем за полчаса спортсмен все же финишировал, а благодаря сходу третьего представителя класса он оказался вторым.

Новая эра?

Несмотря на неудачное открытие львовского этапа, сама гонка прошла на высоком организационном уровне. На трассе было достаточное количество постов безопасности, маршалов и перекрытий в составе сотрудников ГАИ и аэромобильных войск Украины. Кроме того, впервые в Чемпионате Украины для всех экипажей перед гонкой провели получасовой брифинг, посвященный безопасности.

Появились некоторые изменения и в регламенте. Так, по аналогии с WRC теперь награждение пилотов происходит сразу после финиша и короткого сервиса, а уже потом проходят технические комиссии и утверждаются официальные результаты. Раньше на некоторых этапах пилоты и болельщики могли ждать этого торжественного момента часами. А вот подиумным шампанским теперь позволено обливаться лишь победителям "абсолюта", пилоты - победители классов этого лишены. Другими стали также система начисления очков и деление на классы. Впрочем, это тема отдельной статьи.

Снова в строю

После серьезной аварии на ялтинской гонке прошлого года наконец вернулся в строй украинский чемпионский экипаж в составе Николая Соболева и Татьяны Кравцовой. Несмотря на столь длительный перерыв, спортсмены блестяще вклинились в борьбу Львовского этапа - более половины гонки они шли на высокой девятой позиции в абсолютном зачете и более чем уверенно лидировали в классе. После СУ7 экипаж опережал ближайшего соперника в классе У4000 почти на 6 минут, но восьмой спецучасток гонщики не смогли закончить из-за того, что на их Lancer Evo VII вышел из строя двигатель. Тем не менее, Николай является одним из фаворитов класса в споре за титул чемпиона.

Ралли

Ралли "Галиция - Ворота Украины" началось с двух асфальтовых спецучастков на Сиховском мосту Львова. Статистика Этап 1 Львов 4 - 6 мая Ралли "Галиция - Ворота Украины"

Дистанция 549,93 км- из них 154,82 км спецучастков
Стартовали 36 экипажей
Финишировали 28экипажей

Ралли "Галиция - Ворота Украины", победители в классах:

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

3

Александр Салюк/Евгений Червоненко

Mitsubishi Lancer Evo IX

1:20.10,7

2

Ефим Важеевский/Евгений Кочковой

Subaru Impreza WRX STi

+09.22,6

У2000

Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик

Ford Fiesta ST

+15.21,8

5

Дмитрий Роткевич/Александр Вороной

ВАЗ-2113

+15.49,8

У4000

Сергей Черный/Александр Завгородний

Subaru Impreza WRX STi

+21.04,9

У1600

Александр Рогочий-мл./Александр Рогочий

ВАЗ-21083

+23.50,7

У1400

Сергей Костюков/Андрей Боровой

ВАЗ-2108

+24.38,5

Зачет первых пилотов (шестерка)

Пилот

Всего

1

Александр Салюк

50

2

Виталий Пушкарь

40

3

Валерий Горбань

30

4

Алексей Кикирешко

25

5

Антон Кузьменко

21

6

Николай Чмых

18

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..