BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

Кто платит сбор в ПФ – продавец автомобиля или покупатель: Сбор в Пенсионный фонд вне закона?

PDFПечатьE-mail

Многие автомобилисты не понаслышке знают, что такое сбор в Пенсионный фонд - при регистрации транспорта в МРЭО им приходится делать в него немалые отчисления. Но в данный момент это требование, мягко говоря, незаконное.

Сбор в Пенсионный фонд на практике платят покупатели ТС при их регистрации в МРЭО ГАИ. Он составляет 3% от цены автомобиля, указанной в справке-счете или удостоверении таможни, либо в справке таможенного органа о стоимости ТС (если оно импортировано из-за рубежа). Это самое большое отчисление при постановке авто на учет. Остальное - услуги ГАИ, выдача техпаспорта и номеров - обходится в 600 - 700 грн. (см. "АЦ" № 10&rsquo-2012).

Не платить в Пенсионный фонд при регистрации нельзя - контролирует внесение налога ГАИ, которая отчитывается перед налоговой службой. Поэтому если владелец авто не заплатит налог и не предоставит квитанцию, ГАИ не поставит такое ТС на учет.

Оплата сбора вПенсионный фонд -  самое большое отчисление при регистрации транспорта в ГАИ.

Без квитанции обуплате сбора вПФ ГАИ небудет регистрировать данное транспортное средство.

Оплата сбора вПенсионный фонд - самое большое отчисление при регистрации транспорта в ГАИ. Без квитанции обуплате сбора вПФ ГАИ небудет регистрировать данное транспортное средство. Законно или нет?

По поводу уплаты сбора в Пенсионный фонд при регистрации ТС в законодательстве есть правовая коллизия. Обязательство о внесении пенсионного сбора возложено на владельцев транспорта п. 12 Постановления Кабмина № 1740 от 03.11.1998 года "Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций". Данный пункт гласит, что "плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых авто являются предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, а также физические лица, приобретающие право собственности путем:

  • купли легковых авто, в том числе у производителей или торговых организаций (кроме случаев обеспечения автомобилями инвалидов согласно законодательству)-
  • обмена-
  • дарения (безоплатной передачи)-
  • наследования (кроме случаев наследства легкового авто по закону).

То есть согласно этому постановлению плательщиками сбора в Пенсионный фонд являются лица, приобретающие ТС. Однако п. 12 Постановления Кабмина № 1740 противоречит требованию Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", п. 7 которого гласит: "Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются: юридичес&shy-кие и физические лица при отчуждении легковых автомобилей, кроме тех, которыми обеспечиваются инвалиды и которые переходят во владение наследников по закону". То есть закон предполагает, что сбор в Пенсионный фонд оплачивается лицами при отчуждении легковых авто - при продаже, а в постановлении указано, что налог платят лица, приобретающие право собственности, - покупатели.
Законы Украины - нормативные акты высшей юридической силы по сравнению с постановлениями Кабмина, которые являются подзаконными актами и не должны противоречить действующим законам и Конституции. Налицо явная законодательная коллизия.

Интересный поворот!

Некоторые владельцы авто и раньше замечали противоречие нашего законодательства и обращались в суды с заявлениями. Судебные инстанции часто удовлетворяли их требования, но лишь по отношению к конкретным истцам и несправедливым требованиям ГАИ об уплате пенсионного сбора при регистрации транспортного средства.

При подготовке материала к нам обратился читатель, который сообщил сенсационную новость - суд удовлетворил его исковые обращения не только к ГАИ, но и к Кабмину, признав, что п. 12 Постановления № 1740 не соответствует акту высшей юридической силы и является недействительным. После этого логичным шагом правительства было бы приведение постановления в соответствие с требованиями закона. Но, скорее, произойдет обратное - в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 10110 от 23.02.2012 года. В нем предлагается изменить не подзаконный акт, а сам Закон "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование". Предполагается, что платить сбор будут лица, приобретающие право собственности, - покупатели.

Теоретически закон предполагает, что сбор в Пенсионный сбор вносится продавцами легковых автомобилей, а в постановлении Кабмина указано противоположное - на практике этот налог платят покупатели.

За справедливость!

Несмотря на кажущуюся нелогичность предложения законодателей, оно все же справедливо. Ведь лица, продающие ТС, и так обременены налогами: подоходным в 1% от стоимости ТС (платится при оформлении справки-счета, а если это вторая продажа транспорта в календарном году - 5%) или же подоходным + госпошлиной в 5% от стоимости ТС (при оформлении купли-продажи, для близкого родственника - 1%). Если на них взвалить еще и оплату 3-процентного сбора в Пенсионный фонд, официальные продажи ТС могут уйти в тень - люди массово начнут передавать право собственности путем оформления гендоверенностей, не предполагающих упомянутых отчислений. Поэтому такое предложение можно считать разумным и обоснованным.

Андрей Евстигнеев

Андрей Евстигнеев Партнер адвокатской конторы "Васылык и Евстигнеев", к.ю.н., г. Киев

По моему мнению, Закон и Порядок обязывают платить разные лица: Закон - продавцов (так как содержит словосочетание "при отчуждении", то есть при передаче права собственности другому лицу, что и делает продавец), а Порядок - покупателей (лица, которые приобретают право собственности на авто). Именно последний применяется на практике. Теоретически покупатель авто может обжаловать отказ МРЭО в регистрации ТС в связи с неуплатой им сбора. И Административный суд согласно ст. 9 Кодекса админсудопроизводства сможет применить норму Закона, а не противоречащего ему Порядка. Однако процесс может быть длительным (до полутора лет), да и нельзя на 100% гарантировать результат, ведь в последнее время судиться с государством стало сложнее. А пока будет длиться суд, незарегистрированное авто использовать не удастся. Поэтому покупателям проще выполнять именно Порядок, а не Закон.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..