орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Каблучок должен быть по ноге, а коммерческий универсал - точно соответствовать требованиям владельца. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы сравнили популярные в Украине подержанные "каблучки".
В нашем материале - Fiat Doblo, Ford Connect, Opel Combo и VW Caddy. Модели Ford и VW производятся и сегодня, поэтому объектом нашего внимания станут их дорестайлинговые версии.
Оценив экземпляры одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что дороже всего на вторичном рынке стоят Caddy, чуть дешевле - Connect, на $1-2 тыс. доступнее - Doblo, а самый дешевый "каблучок" - Combo.
Цены по данным каталога "Автобазар"
Берегись грузовиков!Все автомобили представлены целым рядом модификаций: грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими. Кроме того, почти у каждого из них есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (последние отличаются заметно большим грузовым отсеком). Исключение - Combo, который подобного выбора колесных баз не предоставляет. Connect же, помимо вышеперечисленного, предлагает выбор высоты крыши - есть низкая (со стандартной базой) и высокая (с удлиненной). Самые дорогие версии "пассажиров" большинства моделей (исключение - тот же Combo) комплектовались третьим рядом сидений, с которым они получались 7-местными. Благодаря такому разнообразию покупатели Doblo, Connect и Caddy смогут подобрать наиболее подходящую модификацию. Хотя справедливости ради отметим, что пассажирские версии являются наиболее дорогими и по сравнению с остальными они наименее распространены. При этом, как правило, техническое состояние подержанных пассажирских версий лучше, чем остальных: грузовые и грузопассажирские модификации, чаще приобретаемые для коммерческих целей, накатывают приличный километраж (их годовой пробег может составлять 20 - 60 тыс. км). В особенности это касается экземпляров, служивших на фирмах. При покупке их следует изучать наиболее внимательно: когда назревает ремонт многих узлов, их владельцы, чтобы не тратиться на восстановление, выставляют машины на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.
Кузова большинства участников обзора отличаются неплохой коррозионной стойкостью- претензии имеются только к Connect.
Характерное слабое место большинства "каблучков" - дверные замки, которые со временем разбиваются и стучат при проезде неровностей. Впрочем, у дверей данных моделей есть и другие недостатки. Исключение - Caddy, который выполнен наиболее качественно.
Пластик отделки салонов всех участников обзора - жесткий, хотя это характерно для большинства коммерческих авто. "Молчаливостью" отличаются только салоны Doblo и Caddy (см. фото). Благодаря высоким кузовам внутри каждой модели сможет удобно усесться даже человек очень высокого роста - места хватит как над головой, так и до спинок передних кресел. При этом Combo уже, чем остальные авто - троим пассажирам на его галерке тесновато. Задние сиденья всех машин - несъемные, а для увеличения грузового отсека их можно только сложить.
Среди наиболее популярных версий со стандартной длиной колесной базы Combo наименее подходит для перевозки крупных и тяжелых грузов - у него самое маленькое багажное отделение (510/3050 л) и невысокая грузоподъемность (610 кг). Самый большой багажник - у Connect (1200/3400 л), а наилучшая грузоподъемность - у Caddy (750 кг).
Покупатели подобных транспортных средств чаще выбирают дизельные агрегаты - они экономичные и отличаются большим, чем у бензиновых "собратьев", крутящим моментом, который хорош для движения с тяжелыми грузами на борту. Соответственно, на рынке чаще встречаются именно "солярочные" версии, хотя не редкость и бензиновые.
Поскольку "каблучки" покупают преимущественно для коммерческих целей, они накатывают приличный километраж, и на машинах старше 4-х лет моторам вскоре может потребоваться капремонт. Это стоит недешево, поэтому желательно приобретать экземпляры "посвежее".
По опыту эксплуатации, меньше всего проблем у силовых агрегатов Caddy, а больше всего - у Connect и Combo (см. "Ресурс и ремонт").
Рассматриваемые нами автомобили в основном переднеприводные. Справедливости ради отметим, что в арсенале Doblo и Caddy есть и полноприводные версии, хотя в нашей стране они большая редкость. Возможность выбора коробок передач предоставляет только одна модель - Caddy: помимо "механики", имеющейся у остальных машин, VW оснащался роботизированной КП DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. Правда, в ходе эксплуатации DSG может создавать неприятности.
Самые незначительные проблемы отмечены в коробках передач Doblo, а у остальных моделей выявлены более существенные неполадки (см. "Ресурс и ремонт").
Их сила&hellip-В конструкции передних подвесок всех моделей применяется независимая McPherson. Сзади установлены полузависимые балки, при этом у большинства авто они снабжены мощными листовыми рессорами, а у Combo - менее выносливыми пружинами. В ходе эксплуатации при перегрузках они нередко лопаются. Эту особенность следует учесть тем, кто планирует регулярно перевозить различные тяжести. Зато по сравнению с остальными плавность хода незагруженного Opel заметно выше.
Что же касается долговечности, то лучшие в этом - Connect и Caddy. В частности, Ford отличается самым большим сроком службы сайлент-блоков рычагов (до 200 тыс. км), а у VW такой ресурс имеют шаровые опоры и втулки стабилизатора. У Combo каждые 30 - 50 тыс. км придется менять расходники стабилизатора, зато все остальные детали его передней подвески служат дольше, чем у Doblo, - 80 - 120 тыс. км против 70 - 100 тыс. км соответственно.
Задние подвески всех участников обзора долговечны, однако при частых перегрузках (помимо поломки пружин у Combo) преждевременно выходят из строя амортизаторы.
Меньше всего характерных проблем в рулевом управлении Caddy, да и "расходники" этого узла способны продержаться дольше, чем у остальных авто: наконечники рулевых тяг - 100 - 150 тыс. км, а тяги - еще дольше. Характерные проблемы с тормозами отмечены только у Combo (см. "Ресурс и ремонт").
Fiat Doblo. Рейтинг "Автоцентра" 2Ресурс и ремонт
Кузов и салон Асимметричные задние "распашонки" способствуют лучшей обзорности. Просторный салон. Наличие 7-местных версий. Стук боковых сдвижных дверей, поломка их фиксатора и рычага кулисы КП, сдвижные форточки этих дверей могут пропускать влагу в салон. Недостатки галерки: площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подушкой сиденья и средней стойкой. У "грузовиков" отмечены поломки ручек стеклоподъемников и износ ключа замка зажигания (версии без ц/з). Силовой агрегат и трансмиссия Самые беспроблемные КП. Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, отказ катушек зажигания (1,6 л). Необходимость обслуживания ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л). Поломка пластиковых кронштейнов крепления радиатора приводит к повреждению патрубков охлаждения. При частой езде на высоких скоростях "потеет" маслом сальник кулисы, хотя к серьезной утечке масла это не приводит. Подвеска, рулевое, тормоза Задняя рессорная подвеска вынослива и лучше всего приспособлена для перевозки тяжелых грузов. Беспроблемные тормоза. На старых авто теряет герметичность насос усилителя. РезюмеВторое место - у Fiat Doblo (376 баллов). Наилучший компромисс цены/качества: Doblo не слишком дорогой и достаточно надежный. Отличный вариант для тех, кто ищет коммерческий универсал для работы.
Ford Connect. Рейтинг "Автоцентра" 4Ресурс и ремонт
Кузов и салон В отличие от конкурентов имеет два вида крыши. Наиболее просторные багажник и салон. Есть 7-местные модификации. Ржавеют внутренние части капота, крепление запаски, подвешенной под полом багажника, и передние части порогов. Стук колпачков стальных дисков. Износ ключа зажигания (версии без д/у центр. замком), дверных петель и скоб (в задних "распашонках"). Центральные стойки симметричных "распашонок" ограничивают видимость назад. Силовой агрегат и трансмиссия Бензиновый мотор неприхотлив и вынослив. Недолговечны топливные форсунки (до 2007 г. в.), патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива, проблемы с клапанами EGR (TDI). Течь прокладок корпуса масляного насоса (TDI), термостата и прокладки клапанной крышки (бензиновый). Течи охлаждающей жидкости из-под хомутов, поломки ШРУСов. Потеря герметичности сальников полуосей (после 100 тыс. км), неисправность датчика включения задней передачи (после 150 тыс. км). Подвеска, рулевое, тормоза Выносливая рессорная подвеска. Долговечность ходовой. Надежные тормоза. Потеря герметичности трубопроводов ГУР. К пробегу в 100 тыс. км - выработка в зацеплении "шестерня - рейка" и течь сальников рейки. РезюмеМеньше всего баллов у Ford Connect - 359. Впрочем, как коммерческий универсал он лучше, чем Opel Combo, и проиграл ему лишь из-за более высокой рыночной стоимости. Преимущества Connect - выбор модификаций, просторный салон, наиболее вместительный багажник и долговечная подвеска.
Opel Combo. Рейтинг "Автоцентра" 3Ресурс и ремонт
Кузов и салон Самая доступная рыночная стоимость. Разбиваются и стучат при езде замки задних распашных дверей. Отмечен выход из строя опор задней подъемной двери. Ржавеет крепление "запаски", подвешенной под полом багажника. Неважное качество отделки интерьера. По сравнению с конкурентами салон - наименее просторный. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад. Наименьшие багажник и грузоподъемность. Силовой агрегат и трансмиссия Повышенное потребление масла (1,7 л TDI), недолговечность цепного привода ГРМ и проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта (1,4 л), выход из строя клапанов EGR, модулей зажигания. Езда на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах и ремонту ГБЦ. Разбивается механизм переключения передач, могут дать течь сальники полуосей (после 100 - 150 тыс. км). Подвеска, рулевое, тормоза Наиболее высокая плавность хода на незагруженном авто. При перегрузках лопаются пружины задней полузависимой балки. Износ пары "шестерня - рейка". Недолговечность рулевых тяг (60 - 80 тыс. км). Неисправности регулятора тормозных усилий. РезюмеНа третьем месте оказался Opel Combo (368 баллов). Эта модель привлекает наиболее доступной рыночной стоимостью, но меньше подходит для серьезной работы. По сравнению с конкурентами у нее самый узкий салон, а также наименьшие багажник и грузоподъемность. К тому же задняя пружинная подвеска Combo не приспособлена для перевозки тяжелых грузов.
VW Caddy. Рейтинг "Автоцентра" 1Ресурс и ремонт
Кузов и салон Асимметричные задние "распашонки" способствуют лучшей обзорности. Наибольшая грузоподъемность. Качество исполнения и отделочных материалов интерьера лучше, чем у конкурентов. Просторный салон. Наличие 7-местных версий. Наиболее высокая рыночная стоимость. Могут треснуть стекла "противотуманок". Поломка пластмассового рычага механизма складывания задних сидений. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004 - 2006 г. в.). Силовой агрегат и трансмиссия Более надежные силовые агрегаты. Возможность выбора коробок передач. Затрудненный запуск холодного двигателя на моторах первых годов выпуска, отказы индивидуальных катушек зажигания (1,4 л). Возможен выход из строя топливных форсунок (2,0 л TDI). Длительный прогрев солярочных агрегатов. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ (мехатроником). Выход из строя сдвоенного подшипника и ослабление крепежа механизма выбора передач (МКП, после 100 тыс. км). Подвеска, рулевое, тормоза Хороший ресурс подвески. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. Выносливая задняя рессорная подвеска. Наибольший ресурс "расходников" рулевого. Надежные тормоза. Износ электроусилителя ( авто 2004 - 2006 г. в.). РезюмеЛучший "каблучок" - VW Caddy, набравший 410 баллов, несмотря на самую высокую рыночную стоимость. Выполнен он качественнее других, отличается хорошим сочетанием объема багажника и грузоподъемности и в эксплуатации надежнее всех остальных конкурентов.
Fiat Doblo
Ford Connect
Opel Combo
VW Caddy
Общие данные*Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
4-5/2 - 7
4 - 6/2 - 5
4 - 5/2 - 5
4 - 6/2 - 7
Габариты Д/Ш/В, мм
4255/1720/1820
4280/1795/1825
4320/1685/1800
4405/1794/1833
База, мм
2585
2665
2715
2682
Масса снаряженная/полная, кг
1220/1930
1485/2110
1290/1900
1423/2173
Объем багажника, л
750/3000
1200/3400
510/3050
750/3200
Объем бака, л
60
60
52
60
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.)
1,8 л (115 л. с.)
1,4 л 16V (90 л. c), 1,6 л (87/97 л. с.)
1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.)
Турбодизельн. 4-цилиндр.:
1,3 л 16V Turbo (85 л. с.), 1,9 л 8V (63 л. с.), 1,9 л 8V Turbo Common Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.)
1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.), 1,8 л Turbo (110 л. с.)
1,3 л 16V Turbo Common Rail (70 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (65/75 л. с.), 1,7 л 16V Turbo Common Rail (100 л. с.)
1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л (70 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
передн.
передн.
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
5-ст. мех.
5-ст. мех. и 6-ст. робот. DSG
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
или диск./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
175/70 R14, 185/65 R15
195/65 R15
175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15
195/65 R15
*Указаны технические данные версий со стандартной колесной базой
Категория
Макс.
оценка,
баллов
Оценка участников обзора, баллов
Fiat Doblo Ford Connect Opel Combo VW Caddy СтоимостьЗапчастей
40
30
35
35
35
Автомобиля
60
50
40
60
30
Всего
100
80
75
95
65
КузовКоррозионная стойкость
40
35
25
35
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
10
5
10
15
Всего
60
45
30
45
55
СалонКачество
10
5
5
2
7
Удобство
10
5
10
10
10
Простор
15
15
15
5
15
Обзорность
10
10
5
5
10
Надежность оборудования
10
5
5
10
7
Уровень оснащения
5
3
3
2
3
Всего
60
43
43
34
52
БагажникОбъем в "походном" состоянии
10
8
10
5
8
Объем со сложенными сиденьями
10
5
10
6
8
Практичность/функциональность
10
10
10
10
10
Грузоподъемность
10
8
6
5
10
Всего
40
31
36
26
36
ДвигателиВозможность выбора
10
10
10
10
10
Динамика самых распространенных версий
10
10
10
10
10
Надежность
25
8
9
2
16
Стоимость обслуживания/экономичность
15
12
12
15
15
Всего
60
40
41
37
51
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
0
0
0
10
Надежность
30
28
25
25
20
Всего
40
28
25
25
30
ПодвескаДолговечность
25
11
15
9
15
Стоимость обслуживания
10
5
10
10
10
Устойчивость и комфорт
10
5
5
10
5
Дорожный просвет
5
5
5
5
5
Всего
50
26
35
34
35
РулевоеДолговечность
30
23
14
17
26
Стоимость обслуживания
10
10
10
10
10
Эффективность
5
5
5
5
5
Всего
45
38
29
32
41
ТормозаДолговечность
35
35
35
35
35
Эффективность
10
10
10
5
10
Всего
45
45
45
40
45
Общая оценка 500 376 359 368 410Место
2
4
3
1
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..