орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Не перестаю удивляться, как создатели шин не устают каждый раз делать что-то уникальное. Очередной тест летних покрышек наших партнеров, экспертов TestWorld, - яркое тому подтверждение.
Вот и сегодня мы предлагаем ознакомиться с достижениями тех, кто увлечен этими соревнованиями и разжигает пламя конкурентного огня не только на рынке after market, но и в сегменте первичной комплектации (сборочные автоконвейеры). В чем разница между запросами автовладельцев и автопроизводителей? Первые основной упор делают на наиболее востребованные характеристики. Однако максимально улучшая одни свойства, сложно сделать выигрышными все остальные. Например, нынешний лидер теста летних шин - новая модель Nokian Hakka Blue по сравнению с ранее представленной Green оказалась далеко не экономичной. Но на мокром асфальте шина была настолько хороша, что это и вывело ее в лидеры. Кстати, таких покрышек у нас три, в их числе и изделие корейского производителя Hankook Ventus Prime 2 и уже давно известная итальянская шина Pirelli Cinturato P7, претерпевшая удачный внутренний рестайлинг. Ну а тем, кто работает на автоконвейеры, с которых сходят машины среднего ценового диапазона и выше, приходится в значительной степени удовлетворять запросы автопроизводителей, зачастую требующих гораздо больший набор достоинств. Например, в игру вступают такие специфические требования, как сопротивление качению колеса. Чем оно выше, тем больше расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу. А тут уже начинают действовать международные нормы, маркетинговые ходы и т. д. Так что в их интересах получать для конвейера шины с максимально сбалансированными характеристиками и по привлекательной цене. Опыт производства таких покрышек имеют, например, компании Continental и Michelin, которые и доказали преимущества своих изделий в сбалансированности их свойств - в них не обнаружили явно выраженных слабых мест.
Данный тест стал показательным еще в одном аспекте - при поиске хороших шин не всегда стоит ориентироваться на "именитость" бренда. Ведь многие шинные компании уже стали собственностью более крупных концернов. Последние в таких ситуациях чаще всего стараются поставить купленный бренд на ступеньку ниже, чем свой основной. При этом новоприобретенные бренды получают "доступ" только к уже обкатанным, но, естественно, устаревшим технологиям (резиновым смесям, рисункам протектора и т. д.). Собственно, это и обеспечивает шинам более доступную цену и переход в сегмент бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками. Но иногда, как в случае с шиной BF Goodrich G-Grip, такое понижение переходит разумные границы. Даже некоторые китайские шины, например, Jinyu YU63, по суммарной итоговой оценке могут оказаться лучше. Это еще одно яркое доказательство целесообразности знакомства с тестами шин.
Индекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
2-я неделя 2012
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Венгрия
Рейтинг безопасности
*****
Рейтинг цена/качество (780 грн.)
*****
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
94
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
48-я неделя 2011
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Финляндия
Рейтинг безопасности
*****
Рейтинг цена/качество (890 грн.)
****
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
47-я неделя 2011
Сертификация
E3 (Италия)
Место производства
Италия
Рейтинг безопасности
*****
Рейтинг цена/качество (980 грн.)
***
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
43-я неделя 2011
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Франция
Рейтинг безопасности
****
Рейтинг цена/качество (1250 грн.)
*
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
45-я неделя 2011
Сертификация
E2 (Франция)
Место производства
Германия
Рейтинг безопасности
****
Рейтинг цена/качество (1120 грн.)
**
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
23-я неделя 2011
Сертификация
E13 (Люксембург)
Место производства
Франция
Рейтинг безопасности
****
Рейтинг цена/качество (910 грн.)
***
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
23-я неделя 2011
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Германия
Рейтинг безопасности
****
Рейтинг "цена/качество" (880 грн.)
***
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
46-я неделя 2011
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Германия
Рейтинг безопасности
*
Рейтинг цена/качество (790 грн.)
*
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
94
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
есть
Дата производства
48-я неделя 2011
Сертификация
E4 (Голландия)
Место производства
Китай
Рейтинг безопасности
*
Рейтинг цена/качество (н. д.)
-
Плюсы МинусыИндекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность рисунка протектора
есть
Наружная/внутренняя сторона
нет
Дата производства
48-я неделя 2011
Сертификация
E2 (Франция)
Место производства
Польша
Рейтинг безопасности
-
Рейтинг цена/качество (850 грн.)
-
Плюсы МинусыВесомость оценок, %
Hankook Ventus Prime 2
Nokian Hakka Blue
Pirelli Cinturato P7
Continental ContiPremium­-Contact 5
Michelin
Pilot Sport 3
Мокрый асфальт
65%
Торможение с ABS
20%
10
10
9
9
9
Сцепные свойства
20%
9
10
9
9
9
Аквапланирование
15%
10
8
9
8
8
Управляемость
10%
8
10
9
9
8
Сухой асфальт
25%
Торможение с ABS
15%
9
8
10
8
9
Управляемость
10%
9
10
10
10
9
Экономичность и комфорт
10%
Шумность
5%
8
9
8
8
8
Экономичность
5%
8
7
9
8
8
Всего 100% 9,2 9,2 9,2 8,7 8,7Рейтинг безопасности
*****
*****
*****
****
****
Рейтинг "цена/качество"
*****
****
***
*
**
Стоимость, грн.
780
890
980
1250
1120
Весомость оценок, %Goodyear EfficientGrip
Dunlop SP Sport Fastresponse
Barum Bravuris 2
Jinyu YU63
BF Goodrich G-Grip
Мокрый асфальт
65%
Торможение с ABS
20%
8
9
7
6
6
Сцепные свойства
20%
8
9
8
6
6
Аквапланирование
15%
10
9
7
8
6
Управляемость
10%
9
7
7
6
5
Сухой асфальт
25%
Торможение с ABS
15%
8
8
7
7
6
Управляемость
10%
9
8
6
7
6
Экономичность
и комфорт
10%
Шумность
5%
9
9
7
8
8
Экономичность
5%
8
7
8
9
9
Всего 100% 8,6 8,5 7,2 6,8 6,2Рейтинг безопасности
****
****
*
*
-
Рейтинг "цена/качество"
***
***
*
-
-
Стоимость, грн.
910
880
790
н. д.
850
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..