BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

||

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170: Компромиссы в сторону

PDFПечатьE-mail

Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто - седаны BYD F3 и Lada 2170. Проведем тест-драйв и определим сильные и слабые стороны каждой машины.

Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, - личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот седан BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения - машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести - впервые Lada 2170 (в России - Priora) показали в 2006 году.

Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек - F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный "хэтч".

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Абсолютный максимум

На тест-драйв мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для седана BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично - "люкс". Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более "навороченной"! Например, в отличие от "китайца" здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.

В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между "базами", то здесь выгоднее выглядит "китаец", который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G - даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в 20-градусные морозы. Печка F3 греет, в принципе, неплохо, но нагревается салон долго. Кроме того, с выключенным мотором машина быстро выхолаживается. Разрабатывая Lada, инженеры изначально планировали эксплуатацию автомобиля в северных регионах. Отопитель здесь греет куда лучше.

Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20&deg-С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.

Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.

Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее - здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды - в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях - крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.

Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.

Объем багажного отделения и удобство его использования - фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 - по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.

По грузоподъемности отстает "китаец". На "борт" BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны - 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете "грузовой" потенциал автомобиля.

За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад "россиянка" тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Интерьер BYD до мелочей повторяет Toyota Corolla 2000 года. Правда, он несколько упрощен. Например, здесь нельзя перекрыть поток воздуха изцентральных дефлекторов. Панель приборов лаконична ипрактически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Toyota Camry.
Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Передние кресла F3 хороши лишь в городской эксплуатации. Минус - отсутствие боковой и поясничной поддержки. Кроме того, коротковата подушка. Задний диван F3 менее удобен из-за короткой подушки иотсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Lada.
Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Избирательность КП неидеальна, в F3 невсегда с первого раза попадаешь в третью передачу при включении вниз. Впрочем, уLada нелучше.

Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом - бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.

Померяемся?

Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,5-литровый 107-сильный двигатель, у Lada - более объемный, но менее мощный агрегат 1,6 л (98 л. с.). А вот крутящий момент у них практически равный: 144 Нм у F3, 145 Нм выдает мотор 2170. Трансмиссия тоже однотипна - 5-ступенчатая "механика". Хотя у обеих ожидаются поставки 1,6-литрового двигателя в паре с 4-ступенчатым "автоматом".

Разница в мощности - в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть &shy-динамичнее. Так, до первой "сотни" BYD F3 разгоняется почти на секунду быст&shy-рее российской машины - за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина - в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до 90 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю, то после водителю Lada необходимо переключать передачу, на чем теряется 0,9 секунды. И все же мотор Lada понравился больше - он эластичнее. Можно комфортно передвигаться и на "низах".

А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в седане Lada 2170переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Салон Lada выглядит современнее, даи собран качественно. Верх торпедо - из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием. Встроенная навигация в бюджетной машине - огромное достижение. Онаточна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением.
Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

На центральный дисплей маршрутного компьютера можно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости. Кулиса переключения передач - один из самых неудачных узлов Lada. Но уже в этом году модель будут оснащать новым механизмом с тросовым приводом.
Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Впереди очень нехватает регулировки кресла повысоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка. Удобный задний диван располагает кдлительным поездкам. В этом убедились мои пассажиры, проехав более тысячи км.
Lada Priora

Большая разница

Подвески автомобилей одинаковой конструкции - впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.

Другое дело - управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль - 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada - как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее - от упора до упора всего три оборота.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Размеры багажного отсека F3 больше, чем у Lada, нозасчет различных выступов объемы равны. Загружать багажник Lada удобнее - погрузочная высота меньше, а проем шире. И к селу, и к городу

Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD - более широкий салон, резвый двигатель и "человеческая" кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Седан Lada 2170берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У "россиянки" мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор - Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 - единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.

На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.

Что касается стоимости, то в "базе" цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в "базе" до 7592 грн. - в "фуле". За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее "обмыть".

Резюме BYD F3 Кузов и комфорт На заднем ряду просторней будет троим пассажирам. Шумоизоляция F3 лучше. Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые элементы крепления. Маленькая грузоподъемность. Силовой агрегат и динамика Мотор обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. Двигатель слабо тянет на низких оборотах. Рулевое управление крайне неинформативное. Финансы и оснащение Даже базовая версия оснащена кондиционером. У владельца BYD лучшие гарантийные условия. В "базе" нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние сиденья (импортер обещает последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме). Межсервисный пробег F3 всего 10000 км. Резюме Lada Priora Кузов и комфорт У Lada лучше обзорность, качество материалов и сборки салона. Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Lada возьмет на "борт" куда больше груза. Над шумоизоляцией еще нужно поработать. Силовой агрегат и динамика Мотор тяговит на низких оборотах. Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в этом году Priora начнут оснащать новой кулисой. Финансы и оснащение Количество оборудования больше, чем у "китайца", при этом Lada стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность. Гарантия на авто в 50000 км - несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер.

Замеры "АЦ"

BYD F3

Lada Priora

Разгон 0 - 100 км/ч, с

10,7

11,6

Разгон 30 - 60 км/ч, с

2,7

2,6

Разгон 60 - 90 км/ч, с

4,1

3,8

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

BYD F3

22

43

64

85

108

130

Lada Priora

22

43

64

85

106

128

Общая оценка

Макс. балл

BYD
F3

Lada 2170

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

9

Обзорность

25

11

16

Объем багажника, трансформации

25

11

11

Качество отделки и подгонка деталей

10

2

5

Качество шумоизоляции

15

7

5

Климатический комфорт

15

5

5

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

22

24

ОЦЕНКА

150

74

83

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

16

15

Максимальная скорость

25

10

10

Работа КП

10

6

3

Эластичность

15

6

8

Расход топлива

50

21

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

7

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

10

12

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

95

97

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

50

52

Безопасность

30

6

6

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

9

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

5

4

ОЦЕНКА

140

81

85

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 250 265

Общие данные

BYD F3

Lada 2170

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4533/1705/1490

4350/1680/1420

База, мм

2600

2492

Клиренс, мм

170

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1200/1575

1088/1578

Объем багажника, л

430

430

Объем бака, л

50

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1490

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

79(107)/6000

72(98)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

144/4800

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

195/55 R15

185/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

183

Разгон 0 - 100 км/ч, с

12,3

11,5

Расх. трасса - город, л/100 км

5,4/8,5

н, д.

Гарантия, лет/км

3/100000

3/50000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

652

500

Мин. стоим., грн.

87 744*

81 000

Стоим. тест. авто, грн.

103 712*

96 120

*По курсу НБУ на 16.03.2012 г.

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..