орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто - седаны BYD F3 и Lada 2170. Проведем тест-драйв и определим сильные и слабые стороны каждой машины.
Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, - личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот седан BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения - машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести - впервые Lada 2170 (в России - Priora) показали в 2006 году.
Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек - F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный "хэтч".
На тест-драйв мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для седана BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично - "люкс". Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более "навороченной"! Например, в отличие от "китайца" здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.
В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между "базами", то здесь выгоднее выглядит "китаец", который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G - даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в 20-градусные морозы. Печка F3 греет, в принципе, неплохо, но нагревается салон долго. Кроме того, с выключенным мотором машина быстро выхолаживается. Разрабатывая Lada, инженеры изначально планировали эксплуатацию автомобиля в северных регионах. Отопитель здесь греет куда лучше.
Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20°-С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.
Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.
Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее - здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды - в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях - крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.
Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.
Объем багажного отделения и удобство его использования - фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 - по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.
По грузоподъемности отстает "китаец". На "борт" BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны - 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете "грузовой" потенциал автомобиля.
За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад "россиянка" тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.
Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом - бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.
Померяемся?Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,5-литровый 107-сильный двигатель, у Lada - более объемный, но менее мощный агрегат 1,6 л (98 л. с.). А вот крутящий момент у них практически равный: 144 Нм у F3, 145 Нм выдает мотор 2170. Трансмиссия тоже однотипна - 5-ступенчатая "механика". Хотя у обеих ожидаются поставки 1,6-литрового двигателя в паре с 4-ступенчатым "автоматом".
Разница в мощности - в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть ­-динамичнее. Так, до первой "сотни" BYD F3 разгоняется почти на секунду быст­-рее российской машины - за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина - в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до 90 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю, то после водителю Lada необходимо переключать передачу, на чем теряется 0,9 секунды. И все же мотор Lada понравился больше - он эластичнее. Можно комфортно передвигаться и на "низах".
А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в седане Lada 2170переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?
Подвески автомобилей одинаковой конструкции - впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.
Другое дело - управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль - 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada - как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее - от упора до упора всего три оборота.
Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD - более широкий салон, резвый двигатель и "человеческая" кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Седан Lada 2170берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У "россиянки" мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор - Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 - единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.
На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.
Что касается стоимости, то в "базе" цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в "базе" до 7592 грн. - в "фуле". За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее "обмыть".
Резюме BYD F3 Кузов и комфорт На заднем ряду просторней будет троим пассажирам. Шумоизоляция F3 лучше. Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые элементы крепления. Маленькая грузоподъемность. Силовой агрегат и динамика Мотор обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. Двигатель слабо тянет на низких оборотах. Рулевое управление крайне неинформативное. Финансы и оснащение Даже базовая версия оснащена кондиционером. У владельца BYD лучшие гарантийные условия. В "базе" нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние сиденья (импортер обещает последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме). Межсервисный пробег F3 всего 10000 км. Резюме Lada Priora Кузов и комфорт У Lada лучше обзорность, качество материалов и сборки салона. Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Lada возьмет на "борт" куда больше груза. Над шумоизоляцией еще нужно поработать. Силовой агрегат и динамика Мотор тяговит на низких оборотах. Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в этом году Priora начнут оснащать новой кулисой. Финансы и оснащение Количество оборудования больше, чем у "китайца", при этом Lada стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность. Гарантия на авто в 50000 км - несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер.Замеры "АЦ"
BYD F3
Lada Priora
Разгон 0 - 100 км/ч, с
10,7
11,6
Разгон 30 - 60 км/ч, с
2,7
2,6
Разгон 60 - 90 км/ч, с
4,1
3,8
Погрешность спидометра
Скорость, км/ч
20
40
60
80
100
120
BYD F3
22
43
64
85
108
130
Lada Priora
22
43
64
85
106
128
Общая оценка
Макс. балл
BYD
F3
Lada 2170
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
6
8
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
9
Обзорность
25
11
16
Объем багажника, трансформации
25
11
11
Качество отделки и подгонка деталей
10
2
5
Качество шумоизоляции
15
7
5
Климатический комфорт
15
5
5
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
22
24
ОЦЕНКА
150
74
83
Силовой агрегат и динамикаУскорение
25
16
15
Максимальная скорость
25
10
10
Работа КП
10
6
3
Эластичность
15
6
8
Расход топлива
50
21
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
7
10
Устойчивость
20
10
10
Тормоза
30
10
12
Маневренность
10
6
6
ОЦЕНКА
210
95
97
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
50
52
Безопасность
30
6
6
Оборудование
10
7
7
Потеря стоимости
9
4
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
5
Страхование ОСГПО
6
6
6
Гарантия
10
5
4
ОЦЕНКА
140
81
85
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 250 265Общие данные
BYD F3
Lada 2170
Тип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4533/1705/1490
4350/1680/1420
База, мм
2600
2492
Клиренс, мм
170
н. д.
Масса снаряженная/полная, кг
1200/1575
1088/1578
Объем багажника, л
430
430
Объем бака, л
50
43
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1490
1596
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
79(107)/6000
72(98)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
144/4800
145/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
электро
Шины
195/55 R15
185/65 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
183
Разгон 0 - 100 км/ч, с
12,3
11,5
Расх. трасса - город, л/100 км
5,4/8,5
н, д.
Гарантия, лет/км
3/100000
3/50000
Периодичность ТО, км
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
652
500
Мин. стоим., грн.
87 744*
81 000
Стоим. тест. авто, грн.
103 712*
96 120
*По курсу НБУ на 16.03.2012 г.
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..