орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Peugeot и Renault - самые близкие и самые непримиримые конкуренты. Их модели уже давно сражаются за сердца и кошельки покупателей, в том числе и на вторичном рынке. "307-й" или Megane - какой же из них лучше и надежнее?
Каждая из этих французских компаний старается привлечь покупателей необычными решениями. Одно из главных оружий автопроизводителей - дизайн. "307-й" отличается изысканными выразительными чертами, а Megane - оригинальностью и экстравагантностью. В арсенале этих моделей есть целый ряд разнообразных модификаций, но сегодня мы сравним наиболее популярные в Украине 5-дверные хэтчбеки.
*На войне как на войне (с франц.).
Цены по данным каталога "Автобазар"
ОсобенностиКак показал опыт эксплуатации, лучше сопротивляется коррозии "307-й". Среди Megane попадались партии машин, у которых ржавели задние арки. Есть замечания и к состоянию других кузовных деталей. У Peugeot 307 из-за попадания влаги и соли со временем выходит из строя концевик электропривода замка багажника, а при неаккуратной езде владельцы нередко обрывают брызговики и пластиковую "губу" переднего бампера. У Renault Megane могут окислиться электроконтакты "поворотников", а попадание влаги приводит к выходу из строя блоков розжига фирменного ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.
По пространству салоны обоих автомобилей одинаковы, хотя на галерке троим будет удобнее в Megane (см. фото). К тому же Renault порадует большим количеством различных карманов, ниш и бардачков. В этом он легко даст фору своему конкуренту. Замечания по обзорности есть к обеим машинам, но к Megane их больше (см. "Ресурс и ремонт"). Не отличается безупречностью и внутреннее оборудование - у обоих автомобилей выявлен целый ряд определенных неполадок (см. фото).
Более функциональный багажник у "307-го" - его объем больше, чем у конкурента (ощутимее всего со сложенными задними сиденьями - на 140 л): 340/1330 л против 330/1190 л соответственно. К тому же у Peugeot шире погрузочный проем багажного отделения. Megane может противопоставить разве что большую на 45 кг грузоподъемность.
Гамма силовых агрегатов, предназначенных для обоих "французов", довольно разнообразна (см. табл.). На нашем рынке наиболее популярны бензиновые модификации (дизельные Megane к нам официально не завозились и встречаются крайне редко). А вот солярочные версии "307-го" представлены в Украине и зарекомендовали себя неплохо. Единственная характерная неполадка моторов HDI - выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.
Под капотом Megane чаще всего можно увидеть бензиновый 1,6-литровый двигатель, чуть реже - 1,4-литровый агрегат, а вот мотор 2,0 л - наименее массовый. Самый распространенный бензиновый двигатель у Peugeot 307 - 2,0-литровый, менее популярен мотор 1,6 л, еще реже встречается 1,4-литровый силовой агрегат. Динамика перечисленных версий обеих моделей приблизительно одинакова, хотя любителям активной езды мы бы посоветовали присмотреться к Peugeot, поскольку мощные версии этого автомобиля найти намного проще, чем конкурента.
Больше всего характерных проблем выявлено в двигателях Megane. Самая серьезная - недолговечность механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80 - 100 тыс. км, а нет - может отказать уже после 40 тыс. км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В 1,6-литровом моторе возможны отказы датчика положения распредвала. Если двигатели не заводятся, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. У любителей активной езды задняя подушка силового агрегата может потребовать замены уже к 30 тыс. км.
У двигателей "307-го" характерных неполадок меньше. Самый проблемный - бензиновый мотор 1,4 л. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено также засорение регулятора холостого хода. Этот агрегат - единственный, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70 - 80 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В двигателях объемом 2,0 л возможны проблемы с приемной трубой выпускного коллектора. Указатель уровня масла часто завышает реальный остаток смазки в моторе (присуще всем силовым агрегатам).
Эти автомобили - переднеприводные, они оснащались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Общая черта обеих моделей - ненадежные "автоматы". Так, в АКП "307-го" отмечены выходы из строя исполнительных механизмов (клапанов) переключения передач. Характерное слабое место обоих типов КП Peugeot - сальники полуосей, со временем они теряют герметичность.
В "автомате" Megane долговечностью не отличаются многие детали - выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. В "механике" определенных партий Renault отмечены течи масла по стыку картеров сцепления и коробки передач. А еще неприятности может доставить узел сцепления, что проявляется дерганьем в начале движения.
Полная электрификацияРеечное рулевое управление обоих автомобилей "электрифицировано", но у "307-го" применяется электро­-гидроусилитель, а у Megane - электроусилитель. Данные узлы каждой модели могут создать проблемы. Раньше они возникают у Renault. Так, на наших дорогах довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей начинает неприятно стучать (хотя иногда стучит из-за конструктивных особенностей). Недолговечны также фирменные рулевые тяги - ходят 20 - 30 тыс. км. При этом неоригинальные детали отличаются большим сроком службы. У Peugeot неприятности могут появиться при больших пробегах: свыше 100 тыс. км может прийти в негодность золотник рулевой рейки, а к 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.
Тормозная система у обеих машин эффективна - применяются дисковые механизмы всех колес и система ABS. Замечания имеются только к тормозам Megane. Так, на старых авто может переломиться электропровод датчика ABS, а на машинах первой фазы механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.
Конструктивно подвески автомобилей одинаковы: впереди применяется независимая McPherson, а сзади - полузависимая балка скручивания. Ходовые этих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.
Как показал опыт эксплуатации, чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Megane. Характерные слабые места - опорные подшипники передних стоек (ходят 40 - 60 тыс. км) и шаровые опоры (60 - 80 тыс. км). А сайлент-блоки рычагов способны выдержать пробег в 120 - 150 тыс. км. "Расходники" рычагов передней подвески и шаровые "307-го" служат 80 - 100 тыс. км, опорные подшипники передних стоек - более 150 тыс. км. При этом претензий по надежности задних подвесок нет ни к одному из авто - сайлент-блоки полузависимых балок служат очень долго.
Какой лучше?Лучшим среди этих двух "французов" оказался Peugeot 307. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель более надежна и будет беспокоить отказами реже, чем Renault Megane. Понравится "307-й" и хозяйственным автомобилистам - его грузовой отсек более функционален. Впрочем, за все эти достоинства придется переплатить - "307-е" в среднем стоят на $1,5-2 тысячи дороже, чем конкуренты тех же годов выпуска. Кроме более доступной стоимости, Renault Megane привлечет покупателей неординарным дизайном, хорошим оснащением и более удобным для пятерых членов экипажа салоном.
История Peugeot 307
1995 - 2002 Выпускалось первое поколение Renault Megane I.
08.02 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация 3- и 5-дверных хэтч­-беков Megane II.
03.03 Запущен в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено очередное, третье поколение Megane III.
Peugeot 307
Renault Megane
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4200/1745/1510
4210/1775/1455
База, мм
2610
2625
Масса снаряж./полн., кг
1200/1675
1220/1740
Объем багажника, л
340/1330
330/1190
Объем бака, л
60
60
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)
1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.
5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18
Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Peugeot 307 Renault Megan СтоимостьЗапчастей
40
35
35
Автомобиля
60
40
50
Всего
100
75
85
КузовКоррозионная стойкость
40
40
30
Состояние деталей, наличие запчастей
20
10
3
Всего
60
50
33
СалонКачество
10
5
7
Удобство
10
5
10
Просторность
15
15
15
Обзорность
10
7
4
Надежность оборудования
10
14
2
Уровень оснащения
5
5
5
Всего
60
41
43
БагажникОбъем в "походном" состоянии
10
4
3
Объем со сложенными сиденьями
10
7
4
Практичность/функциональность
10
10
5
Грузоподъемность
10
4
7
Всего
40
25
19
ДвигателиВозможность выбора
10
10
2
Динамика самых распространенных версий
10
8
8
Надежность
25
11
19
Стоимость обслуживания/экономичность
15
15
12
Всего
60
44
31
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
Надежность
30
20
15
Всего
40
30
25
ПодвескаДолговечность
25
17
13
Стоимость обслуживания
10
10
10
Устойчивость и комфорт
10
7
7
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
39
35
РулевоеДолговечность
30
20
10
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
35
25
ТормозаДолговечность
35
35
30
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
40
Общая оценка 500 384 346 Цены на новые неориг. запчасти,грн.*Peugeot 307
Renault Megan
Передн./задн. торм. колодки
270/350
270/270
Воздушный фильтр
70
75
Топливный фильтр
35
300
Масляный фильтр
35
50
Помпа
345
420
Амортизатор передн./задн.
440/350
480/460
Подшипник передн./задн. ступицы
380/650
300/290
Шаровая опора
135
135
Рулевой наконечник
130
195
Втулка/стойка переднего стабилизатора
50/110
60/95
Сцепление, комплект
1200
1500
Ремень ГРМ
125
290
Натяжной ролик ГРМ
290
480
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином "Трасса Е99".
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..