BMW Z4 Roadster

Peugeot 107: мал, да удал

орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском  Читать далее...>

BMW M6 Cabriolet

Excellent result

BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...

BMW X6 M

Peugeot 508

Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...

BMW 7-series

Peugeot 308CC

Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...

|

. SAAB 9-5

PDFПечатьE-mail

Алексей Андреев, 42 года, заместитель начальника транспортного отдела, стаж вождения 25 лет


2002 SAAB 9-5
© Фото: 5 колесо

Считая мои предыдущие автомобили, сбиваюсь со счета. Что-то около семи. Но предпоследним был Saab 900 NG, и я понял, что это именно моя марка. А так как нужен был автомобиль большего размера, целенаправленно искал Saab 9-5. Во время поисков принципиальной разницы между «европейцем» и «американцем» не было, тем более что все Saab собираются в Швеции. Но получилось так, что более интересное предложение пришло из-за океана. Пожалуй, «американец» даже симпатичней: желтые лампочки поворотников горят вместе с габаритными огнями. Да и базовой комплектации в Америке практически не бывает. Таким образом, в этом автомобиле есть все: ABS, антипробуксовочная система, раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений… Разве что отсутствуют вентиляция сидений и датчик дождя. Да бог с ней, с комплектацией. Для меня важнее то, что марка Saab — это стиль жизни. Наверное, как Harley-Davidson Fat Boy. У меня на ключе брелок Saab, рубашки с эмблемой Saab, даже мой ребенок ходит в бейсболке Sааb, а на его портфеле значок Saab. Словами не описать, чем мне нравится Saab. Возможно, своим «самолетным» дизайном. Да и вообще, близостью к авиации — чего стоит только замок зажигания, расположенный на центральной консоли. А эмблема на руле: синяя, с красным грифоном и надписью Saab! А что касается экстерьера, то эта машина не потеряется в общем потоке транспортных средств.


2002 SAAB 9-5
© Фото: 5 колесо

В то же время в обслуживании этот автомобиль ничем ни отличается от других иномарок. Я имею в виду стоимость. А надежность просто на высоте. Пока я проводил лишь плановое техобслуживание, необходимое при данном пробеге. Заменил задние тормозные колодки, сайлентблоки в подвеске, цепи ГРМ. Так как все делал сам, то затраты ограничились лишь стоимостью зап­частей. Самой дорогой позицией был комплект цепей ГРМ — 10 000 рублей. Внеплановым ремонтом была лишь замена помпы. И если уж речь зашла о ремонте, то стоит отметить один характерный момент. Что бы ни случилось, Saab всегда довозит до дома. И только потом автомобиль имеет право пожаловаться на неисправность. У меня дача в Тверской области, и как-то раз, еще на «900-й» модели, поздно вечером я вернулся домой, а утром не смог завести автомобиль — сломался бензонасос. Подобный случай был и на этой машине, когда утром я обнаружил, что порвалась мем­брана крана печки. Любой владелец Saab подтвердит, что это живой организм.

Машина оснащена мотором объемом 2,3 литра с турбиной низкого давления LPT и развивает 185 л. с. Турбина обеспечивает подхват с низких оборотов двигателя, поэтому эффект турбоямы здесь отсутствует. При скорости после 100 км/ч происходит отличный разгон, что очень важно на трассе при обгонах. Этому способствует и 5-скорост­ная адаптивная АКП. Разумеется, турбомотор достаточно прожорлив: в городе, в зависимости от ситуации, он потребляет от 14 до 19 литров на 100 км, а вот на трассе, при скорости 140 км/ч, расход составляет порядка 8 литров. Кстати, при 90 км/ч расход топлива не сильно отличается.


Алексей Андреев
© Фото: 5 колесо

Меня полностью устраивает и мягкая американская подвеска — жесткая спортивная мне не по душе. А вот после установки полиамидных сайлент­блоков от тюнинговой компании Speedparts поведение автомобиля изменилось, он стал более «собранным». Отдельно хочу сказать об эргономике. Все органы управления оптимально расположены, функции управления магнитолой вынесены на руль. Водительское сиденье снабжено поясничным подпором и функцией памяти — 500 км проезжаю на одном дыхании без малейших признаков усталости. Комфортно и пассажирам на задних сиденьях — места там вполне хватает. Комфорт дополняет отличная работа климатической установки — у меня были и более дорогие иномарки, но нигде заданная температура не поддерживалась с такой точностью.

 

Цена380 000 руб.Год выпуска2002Дата приобретения2008Общий пробег128 000 мильЛичный пробег15 000 мильЭксплуатационные расходы15 000 руб.

 

Интересный факт:
Для большинства обладателей Saab важен не сам факт владения машиной, а сопричастность к марке.

Моя оценка

Пять баллов

Что говорят люди?

Не машина... - Мечта!..

Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..