орое поколение родстеров BMW Z4 впервые дебютировало в 2009 году на Североамериканском Читать далее...>
BMW M6 Cabriolet - "заряженная" новинка из Баварии, появившаяся в продаже на территории... Читать далее...
Кроссовер BMW X6 M сочетает в себе достаточный комфорт для водителя и пассажиров со...Читать далее...
Ни в одном другом седане экстраординарные качества не объединены так органично. Новый BMW 7 серии выглядит на ... Читать далее...
Светлана, 28 лет, инженер, стаж вождения 1,5 года
2005 Ford Focus
© Фото: Ford
Начну с того, что это моя первая машина. Покупали, чтоб научится ездить. Поэтому критерии для выбора были следующие: высокая безопасность, хетчбэк, коробка-автомат и, естественно, небольшая цена. Поездив по салонам и посмотрев, что предлагают в цене до 20 тысяч, поняли, что ФФ2 - самое выгодное приобретение. Так же немаловажную роль сыграли "5 звезд" за безопасность. Машину мы ждали полгода. И вот раздался долгожданный звонок: "Ваша машина пришла - забирайте". Правда, радость была немного омрачена тем, что машина пришла без "пакета улучшенной обзорности". Тихо поставили минусик дилеру и заводу во Всеволжске за работу.
Ну и ладно... Все равно берем - будем учиться на том, что есть. Итог: 3-х дверный хетчбэк в комплектации "Тренд", 4 подушки безопасности, двигатель 100 л.с. и автоматическая трансмиссия.
Гордо выехать из салона на новом автомобиле я не смогла. Хотя "водительское" и получила 5 лет назад (сдавала сама- кто не верит) - опыта вождения у меня не было. Поэтому я доверила сие действие папе. Дальше начались первые поездки, но об этом не здесь и не сейчас.
Расскажу лучше о моих ощущениях от машины за 1.5 года. Начну с хорошего. Автомобиль очень комфортный по регулировкам сиденья и руля. У меня сравнительно небольшой рост - 160 см, и при этом мне реально удобно за рулем, и что немаловажно - я легко достаю до педалей. Например, в жигулевской "восьмерке" была проблема с тем, чтоб до них достать, а уж тем более выжать педаль сцепления - без подкладывания под спину подушки мне это сделать было очень сложно. Еще очень понравилась фордовская автоматическая трансмиссия. Честно скажу, перед покупкой автомобиля наслушалась рассказов "бывалых" водителей, что все "автоматы" «тормознутые», что быстро разогнаться не реально и т.д. (думаю многие слышали эти истории) - не верьте им. Со светофоров при необходимости всегда могла уехать первой. Машина достаточно динамичная, думаю, что сказывается обтекаемая форма кузова. С обгоном на трассе тоже никаких проблем. Вобщем, "автомат" - это очень удобно, а для города и начинающего водителя просто незаменимая вещь: хочешь ехать - нажимаешь газ, не хочешь - тормоз. Комфортная подвеска (об этом уже неоднократно говорилось во многих отзывах). Мне реально нравится управлять этим автомобилем: трехспицевое кожаное рулевое колесо хорошо лежит даже в небольшой ладони. Думаю об удобстве эксплуатации багажника в хетчбэках говорить не стоит, а разрезная спинка заднего сиденья позволяет еще больше оценить это преимущество. Салон у автомобиля достаточно просторный.
Когда садишься в автомобиль, чувствуешь себя защищенным (сказывается массивность внутренней отделки). У меня лично всегда было ощущение "пушистости" автомобиля. Теперь немного о том, что вызвало неудобства при эксплуатации: из-за покатости автомобиля совершенно не видны габариты. Плохая обзорность в зеркалах заднего вида: левое (водительское зеркало) сильно прижато и даже при максимальном отклонении все равно будешь видеть бок автомобиля, но вроде это можно вылечить на сервисе - не проверяла, правое (пассажира) имеет очень существенную "мертвую зону" - это нужно учитывать при маневрировании. По моим внутренним ощущениям: зеркало заднего вида приближает объекты, боковые зеркала - удаляют, но об этом сказано только в инструкции, традиционной надписи на самих зеркалах нет. Еще к обзорности можно добавить: лобовое стекло достаточно большое и его обогрева мне лично зимой не хватало. Хотя объективности ради скажу, что штатный обдув очень даже не плох.
Как многие неоднократно отмечали, есть скрип пластика, в салоне слышен шелест колес по асфальту, хорошо слышна смена типа асфальта на МКАДе. На некоторых видах асфальтового покрытия в салоне просто стоит грохот от колес.
Теперь о колесах: изначально автомобиль идет на не самом хорошем "Мишлене", который мы сразу заменили: лето - дождевая "Тюранза", зима - "Норд Фрост 5". Из поломок: на 15000 развалилась задняя правая ступица. Тут мы испытали на себе все "прелести" фордовского сервисного центра. Правда, как я сейчас понимаю, мне сильно повезло - машину отремонтировали через неделю после обращения, хотя пока решали вопрос со ступицей, хамства от менеджеров я получила немало.
В оценках автомобиля есть такой параметр, как "потеря рыночной стоимости". Вот тут хотела бы заметить, что ФФ2 за 1.5 года фактически не потерял в стоимости. Связано это с существенным скачком цены на Фокусы. Сейчас это уже далеко не экономически выгодная покупка и естественно с падением курса доллара.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Хорошая автоматическая трансмиссия, просторный и удобный салон, "5 звезд" за безопастность, которые, надеюсь, мне никогда не пригодятся.
Выявленные недостатки:
- Отвратительное сервисное и гарантийное обслуживание: центральный склад в вечном состоянии "переезда", легкое хамство менеджеров, огромные сроки ожидания запчастей и кузовного ремонта.
- Заказ автомобиля - это лотерея, запросто может прийти не то, что ты ждал полгода.
- Не самая лучшая шумоизоляция.
- Отсутсвие датчика бачка омывателя.
- Неудобные боковые зеркала.
Ваш следующий автомобиль:
ФФ S-max
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Салон
Комфорт
Ходовые качества
Безопасность
Финансы
Салон . Просторный. Мягко говоря. Это первый автомобиль, где на меня ничто не давит. Боковые и передние стойки, обшивка дверей, панель, потолок, пассажир справа. Все это где-то на приличном расстоянии..